r3i.ru
http://r3i.ru/forum/

ESSB
http://r3i.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=537
Страница 1 из 12

Автор:  RA3ICK [ Чт мар 03, 2016 3:08 pm ]
Заголовок сообщения:  ESSB

хочу обсудить здесь вопросы формирования ESSB cигнала. на примере R3IIN для начала. Уж оченьсигнал понравился. Игорь, если ты здесь хотелосьбывыслушать твои соображения с чего лучше начать.

Автор:  RA3IX [ Чт мар 03, 2016 3:49 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ESSB

...советую ещё рассмотреть вопрос реверберации. Тоже к стати не хило впечатляет...

Автор:  igor [ Чт мар 03, 2016 4:16 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ESSB

RA3ICK писал(а):
хочу обсудить здесь вопросы формирования ESSB cигнала. на примере R3IIN для начала. Уж оченьсигнал понравился. Игорь, если ты здесь хотелосьбывыслушать твои соображения с чего лучше начать.

НУ , что же .....
ВПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ Я ХОЧУ СКАЗАТЬ , ЧТО Я НЕ НАВЯЗЫВАЮ СВОЁ МНЕНИЕ, КТО И КАК ДОЛЖЕН ЗВУЧАТЬ, РАССКАЖУ ОХОТНО,,,,

Автор:  igor [ Чт мар 03, 2016 4:22 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ESSB

Пожалуй, каждого радиолюбителя в той или иной степени волнует вопрос качества собственного SSB сигнала, характеристика НЧ спектра, минимальные искажения, максимальная разборчивость и качественное звучание. За таким сигналом кроются многочасовые эксперименты, достаточно качественная аппаратура и определенные знания. Под этим многогранным понятием подразумевается такое формирование звука в узкой полосе однополосной модуляции, при котором в эфире сигнал звучит неординарно, ярко и сочно, с явным наличием приятных на слух обработок и отличается от стандартных рядовых сигналов. Такие сигналы всегда притягивают внимание радиолюбителей, да и в последние годы все больше людей стремятся сделать модуляцию своего передатчика лучше. На мой взгляд, качественный сигнал должен обладать особыми свойствами и приятно восприниматься на слух при разных уровнях на приемной стороне. Ставим задачу так: попробуем сформировать сигнал в полосе частот от 60 до 3000 Гц, который при уровнях на приемной стороне 5.9 и выше звучал как сигнал с явной качественной обработкой, а при слабых уровнях, не терял свою информативность при проведении штатной радиосвязи. Сигнал должен сохранять свою информативность и естественность голоса оператора на передающей стороне, при использовании стандартных узких фильтров на приемной стороне. Данная тема особенно интересна еще и тем, что при наличии большого объема информации по обработке звука в широком диапазоне частот, она практически отсутствует, когда вопрос стоит о качественном голосовом вещании в узкой полосе 3 кГц. Та информация, что есть по этому вопросу на популярных сайтах не дает конкретных практических ответов на конкретные вопросы, возникающие у радиолюбителей при настройки отдельных узлов и эффектов.Для увеличения информативности, приходиться идти на компромисс - применять дополнительную обработку сигнала по низкой частоте, ( в том числе и применение простого способа реверберации) ..... Отмечу, наиболее интересные из них. Сигнал эффектом PHASER. При такой обработке происходит сдвиг фазы основного сигнала при выбранной скорости изменения фазы, с последующим микшированием полученного с основным сигналом. Причем синхронизация для запуска эффекта применяется внешняя, по огибающей приходящего сигнала. Звук при этом становиться упругим и чем-то напоминает эффект «пружины».Вот так называемая в народе( Лёгкая Реверберация) Особенно влияние этого эффекта оказывает на звучание низких частот в сигнале.

Автор:  RA3ICK [ Чт мар 03, 2016 4:26 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ESSB

C чего следует начинать? с покупки качественного микрофона?

Автор:  igor [ Чт мар 03, 2016 4:40 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ESSB

Подход 1. Мягкая, бархатистая, приятная на слух модуляция, в сигнале присутствуют все частоты, вплоть до самых низких (до 30 Гц), как говорят – студийный сигнал.
1.Студийный микрофон;
2. Микрофонных предусилитель;
3. Эквалайзер;
4. Микшерский пульт.
Однако надо отметить, что такие сигналы быстро теряют свою красоту и информативность, при уменьшении отношения сигнал/шум на приемной стороне при наличии большого уровня помех или просто при плохом прохождении радиоволн. Большая часть энергетики передатчика расходуется, так сказать, для передачи богатой низкочастотной части сигнала. Теперь об аппаратуре обработке живого звука. Сразу скажу, мультимедийная китайская гарнитура, мотороловские капсули и дешевый 3-х полосный графический эквалайзер здесь не помощники. Затраты на создание в вашем шеке собственной студии грубо можно оценить в интервале примерно от 600$ и до …, все зависит от ваших фантазий, амбиций и финансовых возможностей. Все необходимые аудио компоненты студии можно например подобрать из широкого перечня аппаратуры, выпускаемой для студий и концертных площадок известной фирмой Behringer http://www.behringer.com, Надежность, прекрасный дизайн, высокие технические параметры и простота в эксплуатации- все это привлекает многих радиолюбителей, да и просто фанатов студийного звука.

1. Микрофон. Чтобы избежать лишних проблем с наводками, лучше всего использовать студийные конденсаторные микрофоны с фантомным электропитанием 48В, переключаемой диаграммой направленности, такие как например Behringer B2-PRO, B1, микрофоны тульской фирмы Октава – MK319A, МК101, 102, 105

2. Микрофонный усилитель. Устройство с низким уровнем собственных шумов, фантомным электропитанием 48В, выполненное на лампе или полупроводниках с различными регулировками уровня по входу и выходу, сдвигом фазы на 180 гр. Классическим примером могут служить модели типа Behringer MIC-100, MIC-2200.

3. Эквалайзер. Лучше выбирать не графический, а именно параметрический стереофонический эквалайзер, с общим количеством программируемых ячеек памяти по каждой полосе частот не менее 10. В параметрическом эквалайзере вы можете помимо регулирования уровней по каждой полосе выбранных частот изменять добротность режекторных фильтров или другими словами полосу обработки конкретного фильтра, что очень важно. Классический пример такого эквалайзера – это модель Behringer DSP-1124P.(два независимых канала по 12 фильтров в каждом), с функцией подавителя обратной акустической связи.

7. Микшерский пульт Behringer UB-1002 FX.
Очень удобная штука! 8 входов, два 3-х полосных эквалайзера, процессор эффектов(100 программ), сквозной тракт для звуковой карты компьютера, индивидуальные настройки уровней. Два микрофонных усилителя с фантомным питанием 48 В.

Собираем все линейные сигналы на одну консоль и распределяем на компьютер, активную акустическую систему и наушники. Чудо иноземной техники – все в полосе частот 20-20000 Гц при коэффициенте нелинейных искажений 0,005%!

Процесс настройки и программирования аппаратуры может занять от нескольких часов до нескольких дней(очень приятное занятие!) – все зависит от вашего вкуса и желаний. Обратите внимание, чтобы общая картина АЧХ вашего сигнала в режиме MONI трансивера была линейной, без резких провалов или выбросов более 15 дБ(это просто недопустимо), с некоторым подъемом в области частот 80-100 Гц и плавным спадом до частот 3000-4000Гц.

Вложения:
.jpg
.jpg [ 30.98 Кб | Просмотров: 17444 ]
b2.jpg
b2.jpg [ 35.6 Кб | Просмотров: 17617 ]
.jpg
.jpg [ 8.66 Кб | Просмотров: 17538 ]

Автор:  igor [ Чт мар 03, 2016 4:56 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ESSB

я забыл добавить фото параметрического Эквалайзера , МОЙ РАССКАЗ О ЗВУКЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИЕЙ БРЕНДОВ ПРОИЗВОДСТВА ЗВУКА!!!!Хотелось разместить запись звучания Р\С , но техусловия сайта не разрешены модератором !!!!
У КОГО ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ Я ОХОТНО ПОЯСНЮ С УВАЖЕНИЕМ
R3IIN !! ДО ВСТРЕЧИ В ЭФИРЕ !!!!

Вложения:
.jpg
.jpg [ 16.75 Кб | Просмотров: 17523 ]

Автор:  rk3dtd [ Пт мар 04, 2016 12:18 am ]
Заголовок сообщения:  Re: ESSB

Звучит красиво такой сигнал,но пробивной сигнал вояки делали на демше .Я не думал что так много для красивого сигнала надо,сколько всего интересного.

Автор:  R3IAN [ Пт мар 04, 2016 9:51 am ]
Заголовок сообщения:  Re: ESSB

to R3IIN
Привет Игорь. Послушал присланные тобой записи - действительно здорово и качественно, не знаю насколько это нужно для любительского радио, но красиво! В общем - не зря фаршировал шек аудио аппаратурой :)
Интересен такой вопрос - твои записи сделаны при приеме на 59++, а как будет звучать твой сигнал в шумах, например при приеме на 3-5 баллов на 80ке - то есть когда уровень твоего сигнала сопоставим с уровнем шума эфира? Буду рад если пришлешь такую запись послушать. К стати - если хочешь разместить свои записи - для всех - воспользуйся Яндекс диском - будет удобно.

Автор:  igor [ Пт мар 04, 2016 9:21 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ESSB

R3IAN писал(а):
to R3IIN
Привет Игорь. Послушал присланные тобой записи - действительно здорово и качественно, не знаю насколько это нужно для любительского радио, но красиво! В общем - не зря фаршировал шек аудио аппаратурой :)
Интересен такой вопрос - твои записи сделаны при приеме на 59++, а как будет звучать твой сигнал в шумах, например при приеме на 3-5 баллов на 80ке - то есть когда уровень твоего сигнала сопоставим с уровнем шума эфира? Буду рад если пришлешь такую запись послушать. К стати - если хочешь разместить свои записи - для всех - воспользуйся Яндекс диском - будет удобно.
Сразу тебе вопросы .....Как говорится алаверды!!!! ВОПРОС ПЕРВЫЙ,,,,,,А как твой сигнал будет звучать при таком уровне? В ESSB.... Задача сформировать сигнал в полосе частот от 60 до 3000 Гц, который при уровнях на приемной стороне 5.9 и выше звучал как сигнал с явной качественной обработкой, а при слабых уровнях, не терял свою информативность при проведении штатной радиосвязи. Сигнал должен сохранять свою информативность и естественность голоса оператора на передающей стороне, при использовании стандартных узких фильтров на приемной стороне.Вопрос ВТОРОЙ ..... А кто из наших тверских имеет или добился приличный сигнал даже при уровне 59+++ имея даже трансиверы высокого класса? ЛИЧНО Я СЛЫШАЛ ТОЛЬКО ПЯТЕРЫХ!!!

Страница 1 из 12 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/