Приветствую!
Ну, все до кучи свалили...
Предлагаю обратится к сути вещей и вспомнить о том, что понятие CB - "гражданский диапазон" возник впервые в США сразу после 2-ой мировой войны, как предоставление гражданам, наравне с коммерческими организациями (в 1946 году это были телефонные компании), возможности использовать радиочастотный спектр для личных нужд. Борьба была долгой и не сразу был выделен диапазон 27 Мгц... Но, здесь важно другое - то, что впоследствии это было закреплено в международных документах, и издавая свои внутренние акты об использовании этого диапазона, Россия присоединилась и было распространены положения о CB и на Россию.
В определенном смысле, CB - это возможность реализовать принцип равенства, в части доступа граждан (наравне с государством, коммерческими организациями и радиолюбителями) к общенациональному достоянию и общедоступному ресурсу - радиочастотному спектру. Исходя из этого, понимая потребности граждан, во многих странах выделяются и другие частотные диапазон рядом с коммерческими (в GB, например около 800-900МГц).
Так, что "гражданский диапазон" - он и в Африке гражданский, т.е. для граждан, для их личного использования!
Кстати, со времен Древнего Рима, в юридической лексике многих стран понятие гражданин противопоставляется любым публичным образованиям, в том числе и юридическим лицам! Только в этом смысле и надо понимать термин "гражданский".
То, что у нас в законах не содержится прямого указания на гражданское использование и не разъясняется - это недостаток наших законодателей от радио.
Кроме того, с учетом особенностей русского языка, иногда приходится объяснять что термин "гражданский" в данном случае не антоним (антипод) термину "военный". В свое время, например, доводилось слышать от одно московского начальника близкого к радиослужбе, такое мнение - что помимо Гражданского Кодекса РФ должен быть Военный Кодекс РФ - для военных.... Вначале я думал, что человек шутит - оказалось нет...
Полагаю, очевидным, что такси - это коммерция, а дальнобойщики, охотники, туристы,... - нет.
Так, что по-сути и справедливости надо гнать такси с диапазона, а для этого неплохо бы московским начальникам "в целях упорядочения,... приведения в соответствия с международными нормами,...и т.д. и т.п." издать разъяснение с историческим экскурсом в понятие "гражданский диапазон". Глядишь и казна бы пополнилась...