В данной заметке не будет отзывов о "замечательной" работе этой
антенны или анализе ее технических характеристик, лишь небольшой рассказ о том как сие чудо собрано трудолюбивыми руками американских граждан
Антенна преобреталась с целью ее дальнейшей установки на автомобиль и, казалось, компактная, гибкая, хорошо собранная.
Да вот незадача, решил потестировать ее с портативкой. Подключил через переходник и заметил, что на прием она значительно хуже штатного огрызка длиной 12см. Возникли соменения может быть переходник вносит смуту и решил напрямую подключить к VHF гнезду IC-7000. До кучи взял простой медный провод ~50см. После сравнения этих антенн, пальму лидерства взял медный провод. Интересное дело, решил ее разобрать и вот тут меня ожидало сплошное разочарование.
Вложение:
01.jpg [ 468.18 Кб | Просмотров: 11412 ]
Глядя на конструкцию соединения основы и поворотного элемента, казалось, что кроме воронения здесь ничего быть не может,
НО НЕ ТУТ-ТО БЫЛО!Оказалось, производитель решил просто покрасить эти элементы!
И воронением здесь и не пахло.
Пришлось изрядно пошкурить места соединений, внутренние и внешние. Да, медные шайбы были изначально, но какой от них толк если они находяться между двумя диэлектриками
Вложение:
02.jpg [ 390.87 Кб | Просмотров: 11419 ]
Ну и до кучи решил проверить надежность крепления самого штыря латунному наболдашнику. Потянул, не очень сильно, без особого напряжения и ... вуа-ля....
Вложение:
03.jpg [ 353.7 Кб | Просмотров: 11489 ]
Никакой пайки или намека на надежность, всего-лишь стальной тросик в изоляции, воткнутый в латунное гнездо без резьбы
В общем эту антенну ну никак нельзя использовать по назначению, будучи установленной на авто, она с легкостью отвалилась бы на трассе )))
Думаю после этого случая мое отношение к MFJ изменилось с нейтрального на негативное.