r3i.ru

Форум радиолюбителей Тверской области
Сайт R3I.RU
Сайт R3I.QRZ.RU
Текущее время: Чт мар 28, 2024 6:00 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Экспедиция на о. малый Олений by R3IC
СообщениеДобавлено: Пн сен 15, 2014 10:04 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 4:06 pm
Сообщения: 2232
Откуда: Тверь, Долгопрудный
Цитата:
Путевые заметки

Почему эти птицы на север летят?
Если птицам положено только на юг!
(с) В. Высоцкий
После неинтересной ладожской экспедиции тринадцатого года стало очевидно, что команда сильно увлеклась островами и окрестностями этого озера. Конечно, они красивы и хороши для туристских посещений и отдыха, но в радиолюбительском аспекте уже большого интереса для команды не представляли. Надо было что-то менять. Хотелось экзотики! Командор долго молчал, отвечал неопределённо, но вдруг в одном из мартовских писем как отрезал, едем на Кольский полуостров! План очень жесткий и никаких изменений. Оказывается, он около десяти лет готовил эту экспедицию, но каждый раз, что-то не складывалось. Путь неблизкий, деньги время погранзона и т. д. Упоминая предстоящий поход, постоянно досаждала мысль, что на любом этапе всё это может легко развалиться. Когда же, если не теперь?! Пришлось менять значительную часть своих планов. Корректировать с таким трудом добытый июльский отпуск, докупать снаряжение, продавать усилитель на ГС-35, чтобы решить финансовую сторону вопроса. Время летит быстро, и вот уже второе августа, Ильин день. Больше 2,5 часов тащусь на пригородном до Бежецка. Дима, UA3IAB, встречает меня на вокзале и, доставив во "владения" командора, быстро исчезает. Володя пока занят на работе, у них день города. Вскоре подходит Андрей RA6CH. Он только что с автобуса Москва - Весьегонск. Команда в сборе. Владимир RV3IB, Андрей RA6CH, Александр UB3IAI ex UA3IHP, Дмитрий UA3IAB, Николай R3IC ex UA3ICV и Евгений, брат Димы - профессиональный водитель. Как и планировалось, в час утра третьего августа стартуем к намеченной цели. Рено Логан по очереди вели Володя или Саша, Андрей у них пассажиром. Пятнадцатый жигуль вели Дима или Женя мне же досталось немного места среди вещей на заднем сидении. Поехали как обычно через Устюжну. Вологодскую трассу надо было пройти ночью. Там много больших ремонтных участков, и в другое время на каждом из них можно заторчать покруче, чем на вышневолоцком светофоре. Во втором часу ночи, на одной из безлюдных темных улиц п. Молоково, бдительный инспектор ДПС проверил документы одного из наших водителей. Вопросов не возникло. Перед самым выездом на трассу, возле деревни Мочало, на жутком участке грунтовой дороги, на нашем жигулёнке включился индикатор занижения уровня масла в двигателе. Мелькнула мысль, ну пи…ц. Скричались по "двойке" и всей командой воткнулись кто под капот, кто под машину. Посовещавшись, специалисты сказали, х…ня, поехали дальше! Мелькнувшая мысль не давала покоя, но индикатор со временем погас, и про него забыли. По Российским меркам, дорога была сравнительно неплохой, и ехали довольно быстро, останавливаясь лишь размяться, перекусить, отлить и заправиться. Таким темпом, ровно через 24 часа пути мы оказались в 1769 км от г. Бежецка, на окраине поселка Ревда. Он расположен в центральной части Кольского полуострова, недалеко от подножья горы Аллуайв, на которую мы планировали подняться. Организм настойчиво требовал покоя. Искать тропу уже не было ни желания, ни сил, а спросить во втором часу ночи не у кого. Ночь там, в начале августа еще сравнительно белая, примерно как у нас в десять вечера. Решили встать на берегу ближайшего по карте озера, чтобы нормально поесть и хотя бы немного отдохнуть. Найти подъезд к нему, оказалось делом сложным. Около получаса колтыхали по пыльному грунтовому просёлку с выбоинами и булыжниками. Задевая различными частями машин за так называемую дорогу, заехали в какую то мрачную безлюдную глушь среди невысокого леса, с рваными сарайчиками и избушками, напоминающими декорацию к фильму ужасов. Среди них повстречали двух не адекватных "синяков", которые обрадовались, что мы тоже не спим и посоветовали поехать к… Серёге... Тут мы окончательно поняли, что надо валить отсюда куда угодно, и чем быстрее, тем лучше иначе если нас здесь не съедят, то внезапно выпавший дождь или снег, что в этих краях в августе не редкость, точно оставит здесь наши машины навсегда. Прикидывая где бы встать, вернулись в Ревду. Здесь и встретили мужика, который обстоятельно объяснил, как найти тропу! Еще минут двадцать пути, и мы видим знакомые, по описанию прохожего ориентиры! - Сворачивай в кусты - прохрипела си-бишка. Свернули и остановились на небольшой, сравнительно ровной площадке. При детальном рассмотрении, кусты оказались берёзовой рощей, просто деревья были мелковаты. – Тундра, однако. Развернули палатки, поставили стол, чтобы попить…поесть. Поговорили в стиле – ну вы, блин, даете. Взошло солнце, а мы разошлись по палаткам и проспали, как убитые часов до десяти утра. Погода была солнечная, температура около 25 градусов! И это притом, что за две недели до нашего приезда тут шел снег! Точно известно, что снег до10 см лежал здесь именно в этот день в 2008 году. Рядом с нашим лагерем протекал ручей, берущий свое начало в ледниках ближайших гор. Найдя сравнительно глубокое место, самые отважные из нас купались, поэтому над тундрой периодически разносились дикие крики и всякие… слова - ну с ледника же ручей! Приведя себя в порядок и позавтракав, поставили позицию с FT-857 и четвертушкой на двадцатку. Электроэнергией снабжал инверторный Fubag мощностью 1 кВт. После нескольких CQ QSO образовался устойчивый pule-up, который разгребали по очереди. Периодически контролировали сороковку, но там был полный guhor. При таком раскладе собрались поставить вторую позицию. IC-706-MK2-G и инвертед на 40/20, чтобы на двадцатке одновременно работать CW и SSB, но командор велел обедать, отдыхать и в разведку, на вершину! Гора Аллуайв была перед нами. В переводе то ли с Кильдского (Эппеуэййе), то ли Саамского её название означает, что - то типа, высокий, вершина горы, голова. На вид это один из огромных лысых холмов бурого цвета высотой 1050 метров. Не Эверест конечно, но напрячься есть где. Кто ходил – поймёт. Над гребнем одного из её перевалов, просматривается вершина, действительно напоминающая голову. – Только добровольцы – шаг вперед… (С) - объявил Командор. Ну, кто же откажется? Однако на базе должен остаться дежурный оператор. По молчаливому согласию остался Саша. Тропа начиналась в сотне метров выше от нашей стоянки. На некотором протяжении она представляла собой почти дорогу, по которой в советское время ездили геологи, а теперь по предгорьям и тундре на ГАЗ –66 возят экскурсантов. Там же, на самой экзотической технике иногда в одиночку и группами проезжали самодовольные москвичи. На наших машинах тоже можно было бы проехать пару сот метров, но заморачиваться не стали. Напрямую к вершине в горах никто не ходит, да и тропа шла зигзагами. На некоторых её участках мы, карабкаясь по склонам, несколько спрямляли путь. По мере подъема, наверное, с непривычки стала ощущаться нехватка кислорода, но потом само собой всё наладилось и уже выше, наоборот стало легче дышать. Менялись пейзажи, описать которые под силу, пожалуй, что только М.Ю. Лермонтову. Из растительности только мох и кое- где клочья низкорослой травы или цветов. На подходе к вершине расположилась черная безжизненная пустыня с лунным пейзажем в виде каменного озера необозримых размеров. За первым же перевалом захрипела и оборвалась "двоешная" связь с базой. Перешли на 70см – ну совсем же другое дело! Привалов не делали, лишь несколько коротких остановок. На вершине дул сильный, практически сдувающий, но тёплый ветер. Оттуда открывался прекрасный вид на Ловозерские тундры, Умб озеро и окрестные горы. Ощущения…. непередаваемые…. За перевалом Геологов, на склоне горы виднелось углубление, в котором подтаивающий снег образовал небольшое озерко. Собрались, было сходить туда искупаться, но далековато и два цирка с отвесными краями и многометровыми обрывами по краям перевала убедили не делать этого. Потусовавшись на вершине, стали спускаться. Тут же увидели маленького зайчишку, который ловко прятался между камнями и был почти незаметен на их фоне. Непонятно, чем он здесь питается. Зашли в ущелье обтереться и поваляться в ослепительно белом (не желтом) снегу. Спускаться с горы ощутимо тяжелее, чем подниматься, особенно по выскакивающей из под ног щебёнке. Да и прыгая по камням стараться не попасть мимо…. Начала ощущаться усталость. Обратно на базу вернулись через 5,5 часов. Три часа ушло на подъём и 2,5 на спуск. Прошли в общей сложности более 16 километров (по GPS). Прохождение было посредственное и Саша между делом, к нашему возвращению успел приготовить ужин. Однажды, вещая на двадцатке, к нам подошел Дмитрий UB1ZAE, удивлённый неожиданно громкому сигналу. Как выяснилось, он живёт в Ревде. Это же всего то в пяти километрах от нас. Договорились о встрече. Дима приехал к нам после ужина. Разговоров было…. Спать пошли уже после нулей. Командор, где - то откопал малоизвестную радиолюбительской общественности горную программу, согласно которой вещать в эфире надо именно с вершины той горы, которая заявлена, а не от её подножья. Законы надо чтить. В пять утра поднялись, собрали аппаратуру, стали "навьючивать" походников. Рассматривая кровяную мозоль и посиневший ноготь на ноге, я с досадой понял, что шансов снова идти наверх у меня немного. Попытки поменять обувь не облегчили ситуацию. Нужно было сразу надеть ботинки с жесткой подошвой при вчерашних "подвигах", и они были в рюкзаке, но я ушёл в кроссовках. По любому, на базе должен остаться оператор, и я попал…. Другие варианты даже не рассматривались. Остался и Женя. Он не радиолюбитель, зачем ему второй раз идти по тому же маршруту? Только если как "транспорт". Группа отправилась на подъем. Мы тут же развернули инвертед на 40/20, завели второй генератор и подключили IC 706 MK 2G. На двадцатке тишина, на 40 всего пара "хлопцев" и обрадовавшийся нашему внезапному появлению UA3IMS. Вскоре и на 40 прохождение тоже рухнуло. Погода была очень жаркая. Поставили чайник, поели, попили…, потом и до чая дело дошло. Загорали и купались в ручье, периодически контролируя обстановку в эфире. Тем временем походники добралась до вершины и, связавшись с нами на 70см. сообщили, что там с прохождением так же - никак. Решили экономить бензин, ведь на себе тащили, и включаться лишь тогда, когда мы обнаружим хоть какое, прохождение и сообщим им. Но его толком так и не было. Команда честно "отсидела" в горах практически целый день, проведя чуть более 100 QSO. Ушли лишь тогда, когда кончилась вода, еда и бензин. На базу вернулись угрюмые, насмерть уставшие. Зато в районе 22 MSK уже в базовом лагере, открылась сороковка, и даже удалось часок посидеть в телеграфном pule-up-e. Рано утром, отправились дальше на север. Среди оживлённо обсуждаемых в пути, возникла тема как - то чудесно быстро исчезнувших "пятнадцати по ноль пять". Решили заехать в Мурманск для пополнения запасов… и продовольствия. Продавцы небольшого супермаркета были заметно удивлены внешнему виду покупателей, а также количеству и ассортименту закупаемых продуктов. Наш путь лежал в Териберку. Растительность вокруг постепенно практически исчезла. Мох и стелящиеся кустарники при множестве озер и ручьев. Видимость до горизонта. Выйдя по нужде, если бы не холмы, запросто можно отвлечь норвежских пограничников незагорелой частью тела. На одной из развилок дороги кончился асфальт,…и пошла довольно ровная нещадно пылящая жесткая грунтовка, которая на скорости километров за 70 трясла, как по стиральной доске. На склоне одного из холмов грозно возвышалось огромное чучело, одетое в форму инспектора ДПС с косой вместо жезла. Типа, дорожный знак, за которым их нет! Здесь, на десятки километров нет даже заправок и нет автосервиса, здесь много чего нет. Зато есть хорошие люди. Во второй половине дня прибыли в Териберку. Это небольшой посёлок примерно в 120 км северо-восточнее Мурманска в устье реки с одноимённым названием, выходящей в Баренцево море. Как и множество поселений Русского севера, находится в удручающе запущенном состоянии. Это вообще отдельная тема. Здесь южный берег Баренцева моря (у него только один берег - южный, других берегов нет) и Северного Ледовитого океана. Здесь кончается карта. Разыскав капитана нашего судна, уточнили подробности завтрашнего путешествия и в ожидании его начала, отправились на берег моря, чтобы подкрепиться и отдохнуть. Расположились, у подножья гранитной скалы. Поставили антенны, собрали рабочее место и…. - первый пошёл. Остальные, поужинав, разбрелись по окрестностям. В одной из ложбин горы находилось красивое озеро со сравнительно теплой по здешним понятиям водой и небольшим водопадом, стекающим прямо в море. В тундре полно черники и морошки, довольно часто встречаются грибы, хотя и не сезон и… москвичи. Здесь их почему – то… тоже не любят. Подъем был назначен на 4 часа утра, и кому очень хотелось, успели пару часов поспать. К пристани прибыли заранее. Выход в море соотносится со временем прилива – отлива, графиком использования судна, таможней, погодой и рядом других факторов, ввиду которых, можно очень легко "пролететь". Бот под названием "Забияка" стоял на швартовых на низкой воде. Это довольно современное судно, напоминающее большой катер под 120 –сильным двигателем от Suzuki. Пирса там не было, и капитан велел грузиться прямо с воды. Таможня, взяв мзду, дала добро…. И… Ухты! мы вышли из бухты!! Море было спокойным. Сначала пошли вдоль берега, чтобы посмотреть местные достопримечательности. Уже со стороны моря видели тот водопад, стекающий из горного озера, фьорд, через который заходят подводные лодки и пушки береговой батареи со всей фортификацией, ржавеющие на скалах ещё со времен второй мировой войны. Примерно через час мы уже были в акватории острова "Малый Олений" Это EU- 082, RR- 03-26 и RDA- MU-17. Как и большинство здешних пейзажей, особым разнообразием он не отличался. Мрачная каменная глыба, вытянутая с востока на запад. Нашли более – менее пологий участок с большими круглыми камнями на его юго-восточном берегу, там и решили расположиться. Встать под разгрузку, оказалось непросто. Бот сильно болтало на волнах, угрожая ударить о жесткое каменистое дно или скалы. Капитан придерживал его малыми оборотами двигателя. Двое наших в гидрокостюмах, спрыгнули в воду. Остальные, встав цепочкой, разгрузили снаряжение. Игорь, заложив на воде эффектный вираж, ушел восвояси. Невольно вспомнился шторм и остров Сеннуха в Белом море, где нас "забыли" в одной из предыдущих экспедиций. Сегодня погода была отличная тёплая солнечная, а небольшой шторм обещали только во второй половине дня. И так: при хорошем раскладе, у нас восемь часов, и надо провести их достойно! Разница прилива - отлива здесь около двух метров, поэтому сразу перетаскали снаряжение подальше от воды. Привычно быстро поставили шек. Как обычно, с пол – оборота завелся Fubag, но показалось, что как - то натужно работает двигатель. Наверное, показалось... Пошли подключать нагрузку. Напряжения нет! Рассуждая о причинах, взгляд упал на большой валун, за которым находился генератор. Оттуда валил густой дым! …. Вот только огнетушителя то мы с собой и не взяли!…и то, чисто случайно!… Кто - то схватился за канистру с водой, но это половина из десяти литров запаса пресной воды, а такими вещами здесь не шутят. Да и куда её лить, генератор ведь в пластиковом корпусе. Огня не видно. Накрывать курткой безпонтово, ибо неизвестно чего там у него горит под оболочкой, а там же, между прочим, и полный бак бензина, который вот – вот иб…Ёт! Медлить было нельзя. Командор, схватив за ручку и ловко прыгая по скользким камням, макнул его в море…. Немая сцена…. Потом, при разборе полётов вспомнили, что при погрузке на судно, тот Fubag, был слегка подмочен в солёной воде Териберской бухты. Всё встало на свои места. Запустили другой генератор, он и отмолотил всю оставшуюся часть экспедиции. И снова….- первый пошёл. Pule-up образовался сразу, и практически все восемь часов не давал поднять головы нашим операторам. Свободные от вахты, вынули из воды переставший дымить "дизель" и поставили его на просушку на камни. Подняли выброшенный штормом поддон, импровизируя стол, и разложив на нем "чего Бог послал" помянули… Остров этот необитаемый. На его восточной части есть маяк, подойти к которому не решились, ибо известно, что на островах Северного Ледовитого океана одно время практиковалась установка маяков на ядерном топливе. Проверять это на себе не хотелось. Растительность практически не отличалась от прибрежной на материке. Северное его побережье сильно загажено выброшенными штормом бревнами, оторванными буями, поплавками и прочими плавучими продуктами человеческой жизнедеятельности. По тундре много брошенного железа и колючей проволоки, даже осколок снаряда. С вершины горы в его западной части можно разглядеть о. Кильдин. Подняли инвертед на 40\20, но второе место ставить пока не стали, т.к. прохождения на сороковке пока не было. Разделив двадцатку на CW и SSB, с одним генератором, мы бы не смогли разнести антенны на достаточное расстояние. Место, где мы расположились, защищено от ветров и там было очень жарко. Повалявшись на солнце на мягком мху, народ потянулся купаться. Вода здесь была значительно теплее, чем в том горном ручье, и можно было поплескаться несколько минут. Купались по несколько раз, в основном по приливу, иначе сложно заходить по скользким валунам. Нырять бесполезно, вода очень солёная. Никогда бы не подумал, что можно достаточно комфортно купаться в Северном Ледовитом океане, пусть даже и на его южном берегу! Говорить о том, что вода прогрелась – бессмысленно, может быть Гольфстрим? Время нашего пребывания на острове заканчивалось. В общей сложности, за восемь часов, с острова провели около восьмисот QSO. Совсем неплохой темп для таких условий с одного рабочего места. Это более половины связей всей нашей экспедиции. Постепенно начали собирать и подтаскивать к воде наши пожитки. Рация, которую оставил нам капитан для связи с ним, так и не ожила. Наверное, далеко или она просто для самоуспокоения. Но на сей раз, эта связь и не понадобилась. Бот прибыл вовремя! Погрузились. Ещё час и мы на берегу в Териберке. Сверхзадачей было посещение и работа с маяка Териберский. Это опять погранзона, да еще охраняемая газпромовская дорога. Попросили содействия у местного авторитета. Проникшись темой, он по своим каналам долго переговаривался с влиятельными людьми. Экспромтом, представляя нас им, то, научными сотрудниками института, то большими учёными мужами, ведущими важные радиотехнические исследования. Наконец всё было улажено, получены инструкции кому, где и что надо сказать и со словами – на этом вы туда вряд ли проедете! мы, рассчитавшись и поблагодарив капитана, отправились в путь. Вот и шлагбаум. На переговоры отправили нашего чела, умеющего правильно общаться даже с дпс - инками. Расставшись с определённой суммой денег, мы перестали "представлять опасность" для Газпрома и с известным уже напутствием, он тут же вернулся, а шлагбаум открылся. Ехали мы действительно не долго. На одном из крутых подъемов горного серпантина, колёса провернулись, и в кабине запахло "сцеплением". Попытки забраться на другой машине были тоже безуспешными. Ломать технику не стали, иначе здесь можно было остаться на непредсказуемо длительное время, чего крайне не хотелось. Здесь нужен внедорожник или, по крайней мере, пониженная передача, которой у нас не было. Как впоследствии выяснилось, даже преодолев этот подъём, дальше пришлось бы идти со всем снаряжением по сильно пересечённой местности несколько километров. У нас так уже было…. А кроме, несомненно, приятных впечатлений от созерцания маяка, это только ленивая "маячная" программа и RDA MU-17, по которой мы уже работали. Местные были правы, нам не следовало туда соваться, но мы не могли, не убедится в этом сами. Приглядев подходящее место на протоке, соединяющей озеро с заливом, остановились на ночевку. Радио не разворачивали, не было сил. Утром предстоял длинный обратный путь, сначала до полярного круга, где опять заночевали, а со следующего утра до Бежецка, куда и прибыли в третьем часу ночи. Несмотря ни на что, экспедиция получилась очень удачной! Сильно изматывала обширность, и сжатость во времени нашей программы с её множеством подъёмов, отбоев, сборами и развёртываниями, с бесконечными дорогами и бездорожьем, порой с неопределённостью. Только бензина сожгли 550 литров, потратили в общей сложности 73! тысячи денег, сожгли генератор (это не в счёт), проехали более четырех тысяч километров. Ни минуты покоя! Если бы не колесить по тундре и не лазить по горам, то и QSO можно было бы сделать побольше, а так только около 1250. Тогда надо было залезть на остров, орать и колотить оттуда пока всем не надоест, но хотелось ВСЕГО И СРАЗУ! Огромная благодарность Владимиру RV3IB (он же Командор) за столь тщательно продуманную, организованную и блестяще проведенную экспедицию! Команда в этом составе прошла такое…., что исключало лишние вопросы и наставления. Порой было достаточно взгляда или интонации, чтобы не тратить лишних слов. Немножко жаль, что не половили рыбы и крабов, которые в этих краях в ассортименте. Снасти, наживки были, аж целый саквояж, не было времени. Уже сейчас жаль, что всё это так быстро закончилось.

QSL via RV3IB

de. R3IC ex UA3ICV RRC # 491, R-CW-C # 216, SRR # 690022
Николай П. Журавлёв
01.09.2014.



Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экспедиция на о. Олений by UA3ICV
СообщениеДобавлено: Пн сен 15, 2014 10:09 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 4:06 pm
Сообщения: 2232
Откуда: Тверь, Долгопрудный
Изображение
RA6CH
Изображение
Аллуайв
Изображение
Андрей разгребает.....
Изображение
Вершина, весь мир на ладони
Изображение
Вид на Ревду
Изображение
Водные процедуры
Изображение
вперед и вверх, а там...
Изображение
все нормально
Изображение
далековато будет...
Изображение
Димон на вахте
Изображение
дом у речки
Изображение
здесь край карты
Изображение
камешек


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экспедиция на о. малый Олений by R3IC
СообщениеДобавлено: Вт сен 16, 2014 9:29 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 4:06 pm
Сообщения: 2232
Откуда: Тверь, Долгопрудный
еще фотографии
Изображение
команда
Изображение
местная флора
Изображение
мы уходим
Изображение
на вахте
Изображение
на той стороне круга
Изображение
ночная прогулка
Изображение
перевал к маяку
Изображение
пляж почти как в Турции
Изображение
пустыня однако
Изображение
речушка
Изображение
с Сашей не пропадешь
Изображение
снежок очень кстати
Изображение
солнце еще не взошло
Изображение
Териберка утром
Изображение
Териберка, однако
Изображение
у нас все под контролем
Изображение
этаа кайфф
Изображение
это за нами


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экспедиция на о. малый Олений by R3IC
СообщениеДобавлено: Вс мар 29, 2015 10:24 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 4:06 pm
Сообщения: 2232
Откуда: Тверь, Долгопрудный
Николай, у меня вопросец возник, прошу прощения если невнимательно прочитал. Вы с судно на месте уже нашли или заранее договаривались?
Териберка и малый Олений это приграничная территория и требуются ли какие то дополнительные документы для нахождения там и работы в эфире. и про таможню по подробнее если можно.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экспедиция на о. малый Олений by R3IC
СообщениеДобавлено: Пн мар 30, 2015 7:47 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2011 10:28 pm
Сообщения: 536
RA3ICK писал(а):
Николай, у меня вопросец возник, прошу прощения если невнимательно прочитал. Вы с судно на месте уже нашли или заранее договаривались?
Териберка и малый Олений это приграничная территория и требуются ли какие то дополнительные документы для нахождения там и работы в эфире. и про таможню по подробнее если можно.


Там все вопросы решаются заранее, иначе приехав за 3 тыЩи верст заторчишь сразу, и в лучшем случае погуляешь по берегу. С погранзоной по обстоятельствам, которые сильно зависит от того с кем (кто капитан) ты покинешь причал и в каком статусе (рыбак или..) от этого же зависит "сколько добра возьмёт таможня" и степень серьезности досмотра. Сильно осложняют ситуацию очень часто проводимые ученья сил ВМФ в том районе Баренцева моря. Могут просто не пустить. Хорошо, если весь экипаж экспедиции - граждане России. По правилам судоходства, на судне того класса, на котором мы ходили, один чел оказался лишним и его на страх и риск, пришлось прятать в трюме. (это если капитан согласится). Ты как гражданин, имеешь право работать в эфире из любого места территории Р.Ф. Погранцы это знают, но не надо напоминать им об этом... Народ там суровый, как и климат и не факт, что с тобой сразу будут разговаривать. Очень не лишне иметь при себе значительную сумму на непредвиденные расходы... Лучше найти владельца или капитана судна (это часто не одно и то же) И большинство вопросов решать с ним или через него. В море лучше выходить в начале августа, когда почти нет штормов. Для начала посмотри фильм "Левиафан", он снимался как раз в Териберке. Желаю удачи!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экспедиция на о. малый Олений by R3IC
СообщениеДобавлено: Вс апр 05, 2015 12:39 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2011 10:28 pm
Сообщения: 536
Один бывший наш чел пишет про фак....вых амеров...
В 19.. году я возглавил большую группу из 21 дх мена в поездке на ... Я поклялся больше с этим никогда не связываться. Я видел взрослых мужчин рыдающими так как, они не могли поработать в эфире в определенное время. Один товарищ находился в состоянии глубочайшей дипрессии, потому что он скучал по супруге (в тихушку, ночью, он прятался на 14.347.5, где плакался жене...) Другой товарищ матерился по поводу хорошей, розовой туалетной бумаги с вкраплениями опилок.. Был еще и таракан в чураско (еда)... хи хи... После чего он отказался от туристической программы. Еще один товарищ не мог спать потому что, он убивал пауков на стенах всю ночь напролет (безобидных, совершенно неопасных букашек.. хи хи)
Тут перебор конечно, наши парни несомненно крепче, однако...
Саш, никогда не бери в серьезный поход кого попало, погибнешь. Челы успешно катающиеся с раДИвом по области не всегда ...., ибо повернуться задом в бане можно не к каждому.... ну ты понял... Парни, чесс слово, ничего личного...
73!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экспедиция на о. малый Олений by R3IC
СообщениеДобавлено: Вс апр 05, 2015 12:45 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 4:06 pm
Сообщения: 2232
Откуда: Тверь, Долгопрудный
Я пока еще никуда не еду, только строю догадки, но побывать на берегу Ледовитого океана очень хочется.
кстати сколько ночевок делали по дороге и где?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экспедиция на о. малый Олений by R3IC
СообщениеДобавлено: Вс апр 05, 2015 1:09 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2011 10:28 pm
Сообщения: 536
RA3ICK писал(а):
Я пока еще никуда не еду, только строю догадки, но побывать на берегу Ледовитого океана очень хочется.
кстати сколько ночевок делали по дороге и где?

Ночёвок не было, не было даже длительных остановок. Только перекусить и отлить... Сутки за рулём... У нас были крепкие парни, Дима UA3IAB и его брат Женя, он дальнобойщик. Их вытаскивали из машин, крепкий кофе из термоса, витамины в глаза и вперёд! Так до подножья горы Аллуайв, ну а там до побережья океана рукой подать - еще один день в пути... Вроде я об этом писал.
Желаю удачи!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Экспедиция на о. малый Олений by R3IC
СообщениеДобавлено: Пт янв 01, 2021 9:29 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2011 10:28 pm
Сообщения: 536
Намедни, чисто случайно, в одном из роликов в тырнете наткнулся на знакомые пейзажи. https://www.youtube.com/watch?v=PNp1fjdgtlQ Учитывая современные суровые условия пандемии в отношении слётов и съездов, для радиолюбителей, интересующихся путешествиями очень рекомендую присмотреться. То, что касается Териберки, Ревды, рудника, районов Ловозера, ближних гор и перевалов, прочих мест обитания Кильдов и Саамов, ибо мы с командой RK3IWT не так уж и давно бывали в тех местах. Часть фотографий и впечатлений описаны мною ниже, но этот ролик позволяет более развёрнуто представить себе те места. Район Мончегорска в натуре сию выглядит ещё более сурово, как в фильмах пост-апокалипсиса, но туда не обязательно соваться. Остальное – просто сказка. Конечно, в радиолюбительском отношении они не несут особого интереса, однако работать в эфире там, особое удовольствие…


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 60


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB