r3i.ru

Форум радиолюбителей Тверской области
Сайт R3I.RU
Сайт R3I.QRZ.RU
Текущее время: Чт мар 28, 2024 2:49 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Лазоревое небо над Марресале
СообщениеДобавлено: Сб ноя 11, 2017 7:59 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2011 10:28 pm
Сообщения: 536
Мы вернулись!!!
Отчёт будет позже...
de. R3IC


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лазоревое небо над Марресале
СообщениеДобавлено: Сб ноя 18, 2017 4:40 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 11:34 pm
Сообщения: 153
Откуда: The wild South West... ko66jf...or ko85pt
А кто руководитель экспедиции ?!

_________________
UA3IQN
DMR ID: 2503180
http://www.rgoyanao.ru


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лазоревое небо над Марресале
СообщениеДобавлено: Вс ноя 19, 2017 12:17 pm 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 16, 2012 12:29 pm
Сообщения: 327
Откуда: п. Эммаусс
Команда R3CG/8 успешно вернулась на Большую землю, все живы и здоровы.
Состав команды службы радиообеспечения Русского Географического общества R3CG руководителя Эдуарда Прудкого RA3III и его помощника Николая Журавлёва R3IC.
На сайте QRZ.RU выложен отчёт экспедиции Полярной станции «Марресаля», Ямал: Команда R3CG/8, подводит итоги поездки Эдуард - RA3III.
Смотреть: - https://www.qrz.ru/news/14545.html

_________________
Изображение
С уважением Виктор!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лазоревое небо над Марресале
СообщениеДобавлено: Вс ноя 19, 2017 4:16 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 11:34 pm
Сообщения: 153
Откуда: The wild South West... ko66jf...or ko85pt
Спасибо Виктор, прочитал уже краткий очерк Эдуарда вот здесь: http://info.yanaorgo.ru/page80.php

_________________
UA3IQN
DMR ID: 2503180
http://www.rgoyanao.ru


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лазоревое небо над Марресале
СообщениеДобавлено: Пн ноя 27, 2017 4:26 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 07, 2015 2:49 pm
Сообщения: 905
Лазоревое небо над Марресаля
Среди единомышленников у меня много друзей и это исключительно порядочные люди. Зная мою склонность побродяжить, особенно в заполярье и некие навыки работы в эфире, от них нередко поступают интересные предложения, от которых бывает трудно отказаться. Даже с учётом моего далеко не юношеского возраста и весьма ограниченных финансовых возможностей, благодаря ним всегда есть выбор. Красивые картинки в тырнете, предлагающие посетить Грумант, ЗФИ или Барнео как правило, чистый развод для богатых дядек. Даже если удается объяснить этим организаторам, кто такие радиолюбители и зачем они, те мгновенно теряют интерес, поняв, что бабла с них не настрижёшь. Но ведь очень хочется на север! Кто там бывал, поймёт меня. Неутомимый в своих изысканиях Эдуард RA3III отсидел себе пятую точку на презентациях и различных тусовках с предложениями по путешествиям в заполярье. Убедившись, что попасть туда с ними за разумные деньги дело безнадёжное он начал сам искать варианты.

Морская полярная станция МГ-2 Марресаля ничем особо не отличается от аналогичных. Она расположена на семидесятой широте на западном побережье полуострова Ямал на берегу Карского моря. Её начальник Валерий Михайлович Губенко R9YK/8 постоянно заботится о чёткой работе станции и благосостоянии коллектива. Никакая мелочь не ускользает от его внимания. Он интуитивно правильно вникает в любую возникшую проблему и по возможности самостоятельно начинает её решать. Поэтому на станции практически идеальный порядок. Несколько лет назад Михалыч за собственные средства приобрёл и установил комплект спутниковой связи поэтому с ним можно было списаться и даже созвониться по ват- сапу. В наши коммерческие годы, полярникам выживать становится всё труднее, управлению на них чисто на…ть, поэтому проблем на полярных станциях всегда хватает. Согласовав некоторые вопросы, по которым мы могли бы ему помочь в плане технической поддержки, а заодно поработать в эфире, мы были приглашены в гости. Время для посещения полярной станции, конечно, не самое хорошее, скорее наоборот, но так сложилось. Эдуард позвонил мне неожиданно, поинтересовавшись, не засиделся ли я в тёплой квартире возле жены и внуков и предложил через сутки быть в боеготовности, предварительно озвучив некую сумму, от которой даже обеспеченные люди были бы в шоке. Какие наа… спонсоры?! На прошлой неделе у меня был юбилей, на который ушли все припасенные впрок средства, но что делать? Опять друзья! Один из них и предоставил мне беспроцентный кредит на некую сумму…. Я дал согласие и, понеслось. Встречались в Москве – так было надо. (С) Эд встретил меня после семичасовой поездки на автобусе, это была предварительная тренировка на выносливость. Потом до конца дня мы мотались на его джипе по пробкам этого мегаполиса в поисках недостающего оборудования. Лучше бы я умер вчера… Вечером на конспиративной квартире, не хотелось даже «мельдония», но мы употребили, чисто для снятия стресса и исключительно здоровья для. Билеты до Воркуты были уже на кармане. На вокзале встретились с Еленой Анатольевной, супругой Валерия Михайловича, начальника полярной станции Марресаля. Она возвращалась из отпуска с горного Алтая и уже изрядно помоталась по поездам. Вячеслав UA3LMR пилот нашей экспедиции TNX . очень помог нам с посадкой на поезд и наградил двухэлементной проволочной «яги» на двадцатку, которая помещалась с коробочке из- под крема! Дальше, как в песне …по тундре, по железной дороге, там, где мчится экспресс….(С) До Воркуты ровно двое суток на паровозе. Платскартный вагон был заполнен умеренно. По наблюдениям Лены, многие пассажиры искали повод быть в нашей компании. Время прошло быстро и весело. Следует заметить, что на РЖД очень строго соблюдаются правила по не курению и неупотреблению... в общественных местах. Регулярно ходит патруль из двух офицеров полиции и если чёё - штраф до 50 тыщщ! Пипл знает об этом, и в вагонах ни какого кипиша, даже среди вахтовиков, которых там немерено.

Воркута встречает нас солнцем, легким морозом и ослепительно белым снегом. Берем такси до гостиницы «Север», регистрируем три номера на сутки и идём закупать необходимое. Эдуард, через местных радиолюбителей, пытается найти недостающие детали для ремонта оборудования на Марресаля, Лена закупает на базе продукты для зимовки. Там одних мешков да коробок с картошкой, капустой, луком, огурцами и т. д. около полутоны! Впервые видел номера гостиницы без окон, хорошо хоть с дверьми, если их не открывать – духота неимоверная. Поздним вечером весь наш коллектив собрался в одном номере, обсудили дальнейшие действия,...попили,...поели, потом разошлись по своим, номерам чтобы немного поспать. Лена созвонилась с летунами. Признаться, мы слегка опасались, не они ли это ввечеру покупали бухалово в том же магазине, что и мы и потом всю ночь «керосинили» с девками и музоном в соседнем номере!? Заказанные заранее два вместительных такси подошли вовремя. Еле опихав в них наши мешки, ранним утром поехали в тундру, на какую- то секретную вертолётную площадку, где кроме неё вообще ничего не было. Рассчитавшись с водилами и веря в успех, мы остались ждать на морозе под порывистым ветром и лёгкой позёмкой. Минут через десять, на траверзе Воркуты появился борт и, сделав красивый заход по спирали, ловко вписался в посадочные огни вертолётной площадки. Бортмеханик, закрепив трап, знаками пригласил нас на посадку. Под гнетом винтов, с трудом закидав наши мешки, мы поднялись на борт. Светало. В иллюминаторе виднелись унылые пейзажи бесконечной замерзшей тундры. Примерно через час полёта, приземлились для дозаправки на краю материка в посёлке Яры. Подошел заправщик, и летуны залили керосином все баки и еще восемь бочек, которые потом ещё целый час неимоверно воняли в разгорячённом брюхе вертолёта. Дверь кабины открылась и, штурман объявил, что сейчас высадит нас на территории заброшенной воинской части, расположенной на побережье ибо им некогда, на что Лена сказала ему в ответ известные «волшебные слова», он смягчился, как ошпаренный и продолжил курс на Марресаля… Это буквально рядом, километрах в трех за еще незамерзшей рекой. Едва Ми-8МТВ-1 коснулся площадки, бортмеханик спустил трап и для бодрости изрёк несколько слов «без падежей», чтобы мы пошевеливались. Словно змей Горыныч, извергнув пламя и хлопок из выхлопного коллектора, борт удалился восвояси.

Вот мы и на Марресаля, по-русски это- песчаная коса. Хранители покоя станции пёс Ямал и лайка Рэсси встретили нас весёлым лаем. Валерий Михайлович помог занести в помещение наши вещи и пошел за снегоходом, чтобы отвести на склад мешки с продуктами, пока они не помёрзли. Основное помещение это модульный административно жилой комплекс полярной станции. Он сравнительно молод, построен в ноябре 2007 года. Волею судьбы мы даже застали его десятилетний юбилей… Именно в нем живет и несёт круглосуточную посменную службу коллектив, состоящий из четырех человек. Ближе к берегу моря расположено помещение дизельной с подсобками и мастерскими. Там же довольно солидная библиотека, несколько оборудованных жилых комнат и различные складские помещения. Дизеля по очереди крутят трехфазные генераторы 15 кВт. это сердце станции, свет тепло электроэнергия, это жизнь. Даже при -10 за бортом, под вой пурги при 20 м/сек. что в этих краях весьма средние значения, быстро понимаешь, насколько всё тщетно в этой бескрайней снежной пустыне и жизнь твоя процентов на девяносто зависит от чёткости работы этой железяки! Согласно регламенту дизель непрерывно работает не более 250 часов, обычно это десять суток, потом его выводят на т.о. запуская другой. И снова это забота Михалыча, ибо должность механика недавно сократили. Вблизи расположен домик геологов, которые в разных количествах бывают здесь только летом. С другой стороны от дизельной заброшенное здание старой полярной станции. В её помещениях много различных ненужных предметов. Кинопроектор «Украина» с большим количеством фильмов, несколько отслуживших своё телевизоров радиоприёмников бытового и профессионального назначения, магнитофонов различных поколений, коробочки со старыми радиодеталями, много радиоламп, есть даже совсем новые 6П3С! несколько коробок каких- то пальчиковых ламп. Там живёт призрак легендарного «Корвет»-а (С) или «Бриг»-а, что по сути одно и то же. Разница в количестве ГУ-74Б, которых и по сей день по углам не мало валяется. Отдельные блоки этого монстра до сих пор попадаются на глаза в её комнатах.

Поражает огромное количество ржавых бочек на прилегающей территории. Только в распадке возле жилого комплекса их около пяти тысяч штук. За боле, чем столетний возраст станции их отсюда ни разу не вывозили. Самое страшное, что часть из них содержит нефтепродукты, которые вытекая, устремляются в ручей, впадающий в море, из которого берут воду для питья и быта. Другой пресной воды здесь нет. Теперь про них, наверное, не вспомнят, ибо год экологии - 2017 уже на исходе. Иногда сильный ветер гоняет их по тундре, как перекати поле, пока не загонит в ручей, озеро или море, где их и так уже в изобилии. Возле дизельной свалены несколько десятков отработавших своё дизелей и генераторов, четырех- киловаттный ветряк. Рядом пара монументального вида тракторов - признак былого величия. Там же встречаются блоки от мощных радиопередатчиков и другого радиотехнического оборудования. Практического значения они уже не имеют т.к. давно лежат под открытым небом.

Лишних помещений в основном жилом комплексе нет, поэтому Валерий Михайлович любезно предоставил нам для проживания свой кабинет. Это небольшая уютная комната с железным сейфом в углу, рабочим столом возле окна с прекрасным видом на Карское море и тундру. В оставшейся части комнаты на полу в аккурат размещались два матраца. Каждое утро приходилось их убирать, но это нас не напрягало. На станции строгий распорядок. Обед в 12 дня ужин в 6 вечера, на коих своевременно обязаны быть все без исключения. Завтракать можно в произвольное время, тем, что найдешь в холодильнике и шкафу. Нельзя по кабинетам таскать никакие бутерброды или чай, только на кухне. Это закон. Меню очень разнообразно. Порции просто огромны. Даже удивительно, что при столь ограниченном ассортименте продуктов можно так вкусно приготовить. Только Елена Анатольевна и Любовь Михайловна так могут. Завоз, в том числе и продуктов, раз в год осуществляет ледокол «Михаил Сомов». Именно он снимался в фильме «Ледокол». Можно представить, в каком состоянии может быть мясо или, куриные окорочка, после столь длительного путешествия, поэтому их даже не заказывают. На консервах долго ли протянешь? Но они в ассортименте. В те редкие дни, когда в Карском море штиль, вполне успешно ловится камбала и навага. В реке и озерах, которые зимой не промерзают до дна, есть вкусная рыба. Мясо, а здесь только оленина, Михалыч выменивает у местных ненцев на консервы крупу и солярку. Оно очень вкусное, но стоит 400р за кг! Ненцы заливают солярку пополам с бензином в свои снегоходы Хонды и Ямахи и нещадно дымя, рассекают на них по тундре. Бензин дорог и его здесь мало. Олени у них, конечно, есть и в немалых количествах, бывает по 300- 500 штук, но в это время года они пасутся вдали от побережья. С ними постоянно находится кочующая часть ненцев. Условно оседлые, общаясь со своими сородичами, живут в основном рыбной ловлей, а перемещаются на снегоходах.

Итак: Утром 24.10.2017 мы благополучно прибыли на Марресаля. Это полярная морская гидрометеорологическая береговая станция 2-го разряда – так записано в документах. Надо заметить, что в день приезда дела со связью здесь обстояли, мягко говоря - не очень. Едва мы выехали из Москвы, со станцией пропала связь по ват сап-у. Ну, мало ли чего…. так она не появилась ни разу, пока ехали до Воркуты. Оказывается, дизель пошёл в разнос… и… автоматика, конечно, отработала, но много чего успело погореть. Пока разместились, то да сё, да трале-вале, уже и обед! Отобедав, Валерий Михайлович с Эдуардом пошли ремонтировать вездеход, я же пошел устанавливать многодиапазонную антенну – двойной цеппелин. Несмотря на сильный ветер, точку питания легко удалось поднять на одну из штатных мачт, а вот плечи зацепить здесь просто не за что. Данлайновский шнур был в достатке и чтобы нижние края антенны находились на высоте, пришлось, сильно удлинив оттяжки завязать их за тяжёлые железяки. На столе разместили IC 706 MK IIG, автоматический антенный тюнер LDG AT-7000, на выходном разъёме которого установлен симметрирующий трансформатор 1:4 на Аmidon – овском кольце Т-200-2. Этот комплект хорошо зарекомендовал себя в неоднократных мобильных мероприятиях. Прохождение на северах тема особая, тем не менее, к исходу дня нам удалось провести десяток телеграфных связей на двадцатке. На следующий день прохождение на том же диапазоне началось с рассветом и закончилось в сумерках, которые здесь начинаются в районе 14 часов мск. Другие диапазоны даже не открылись. Надо было, как то передать родственникам, что мы добрались и у нас всё нормально, но как? Тырнета нет, про SSB не могло быть и речи, станции шли на пределе слышимости, да ещё с «авророй». Остаётся CW. Специально ищу станции с первой категорией, чтобы передать просьбу. Но многие из них даже не знают что такое QTC! не то, чтобы объясниться телеграфом! Эхх первая категория!… Безнадёга…! Подходит Павел RU5A, так совсем же другое дело! Всё корректно и красиво. Как приятно иметь дело с профи! Более того, минут через сорок, подошел Дмитрий RZ3DJ, сообщив, что сообщение передано, всё нормально! Конечно, сидя в кресле в тёплой квартире всё это может показаться слишком сентиментальным, но не там, где мороз и ветер и на сотни км. вокруг ни души. Есть ещё вариант: Трафик RAS, который проходит ежедневно в 10 утра на 14.347 Там всё чётко организовано и без суеты и лишних слов всегда помогут. Они всегда слышат, причём на всей территории РФ и даже за пределами, а если и нет, то те, кто слышит, которые всегда есть, дублируют и никто ни кого не задерживает и не грузит. Честно говоря, я до сих пор предвзято относился к этой службе, типа бездельники, болтают, и не лень? Ноо… пока не коснулось. Каюсь и снимаю шляпу! У них ещё на сороковке есть трафик, в другое время, но с сороковкой у нас полный GUHOR!

Всё это конечно хорошо, но надо было попытаться восстановить интернет и ват сап через спутник. В четырехамперном 24 вольтовом импульснике, питавшим модем, был пробит варистор по входу, чиповый предохранитель и бабахнул накопительный конденсатор, остальное всё жило и пахло, правда, отвратительно пахло - «ампером». Но у нас с собой было (С). Был аналогичный, хотя и более слабый источник, любезно предоставленный нам воркутинским радиолюбителем. Сам спутниковый модем тоже густо попахивал «ампером» а внутри него что- то брякало, поэтому лезть туда не хотелось, но придётся. По копоти на снятой крышке угадывалась взорвавшаяся микруха, по остаткам маркировки которой довольно точно удалось определить, что это одна из разновидностей пяти - вольтовой КРЕН - ки. Дело в том, что после аварии Михалыч пытался запустить эту связь от пары автомобильных аккумуляторов и видимо ей что то не понравилось… Ну а вдруг дальше неё ничего не выгорело!? С рассветом, в надежде найти замену мы рванули в старую полярку. Около часа рылись с фонариком по всем углам и ничего. Нашли только пару высоковольтных транзюков от строчной развертки, даже стабилитронов не было. Легче было бы починить «Волну», Р-326, или тот же «Корвет», детали от которого повсюду. Пришлось погубить некое действующее, но не нужное сейчас устройство, чтобы выдрать оттуда LM-317. Это же универсальный стабилизатор! Распиновка у него хитрая, но смотрим по аналогии с «донором». На радиатор её, подбираем делитель и вот они 5 вольт, забирайте! Включаем, и… фигвам. Ну что ещё-то? 5 воль есть, есть даже 3,3в, для питания больших «камней». Убитым оказался небольшой, размером с четверть спичечной головки дросселёк. Ну, с этим проще. Включаем, модем ожил, даже прошел тест, но нет передачи! Как же так? Ведь всё было! Оказывается, и было то последнее время не всё и не всегда, а от случая к случаю, по словам Михалыча. Пошли в ночи смотреть напряжения на головках параболы, может контакт в разъёмах ослаб? На приёмной голове всё нормально, а на передающей нет ни…, так и кабель не звонится! При тщательном осмотре на нем увидели небольшую потёртость, в неё- то за пару лет и набралось осадков, да так, что на длине в полметра, немногочисленные медные жилки превратились в труху. Как это работало, не понятно. Дык так и работало. Не хватало нам еще САТ-овский кабель в тундре искать. Обрезав поврежденный кусок, перезавели кабель более коротким путём, проверяем, всё есть. Даже включать теперь боязно, а куда деваться? Включаем, проходит тест, потом сигналы обмена, error гаснет!!! Саша сотрудник станции уже стоит рядом с гаджетом. Томительные секунды… Есть тырнет и ват сап тоже!!! Все сразу разбежались по своим комнатам общаться с внешним миром. ...а у меня только мобильник «с кнопочками», вещь в этом деле абсолютно бесполезная, только позвонить. Довольный таким успехом я пошёл на кухню выпить кофе. Тут и ужин кстати. Под внезапно затихший гомон в кают-компании Михалыч извлёк на свет некое количество того, что полагается в подобных случаях, для дам даже шампанское нашлось, и мы приятно поужинали. Утром обнаружили, что фидер (MFJ-евская «киноплёнка») нашей антенны безжалостно оторван ветром и развивается как хвост воздушного змея. Выловить и соединить его не составляло большого труда, но удивило то, что так легко вырван довольно крепкий биметалл с хорошей сталью и приличным медным покрытием. Наловив в тырнете полезной информации, Эдуард с Михалычем снова воткнулись в давно убитый двигатель вездехода, этого чуда 1984 года выпуска и …. таки запустили его! Потом по антенному анализатору настраивали штатные антенны полярной станции. Они изначально были установлены абы как, без настройки и их параметры оставляли желать много лучшего. В это время года в этих широтах можно как то работать на двадцатке в короткие часы светлого времени суток. Прилично слышен Омск, Иркутск, Красноярск, Сим, «нулевики», японцы, северная земля. Из европейской части неплохо проходит Воронеж, Белгород, Мурманск, Архангельск, несколько хуже Тверь, Тамбов, Москва. Почти не слышно «хлопцев»! Дальше эмиратов и Португалии вообще никого не слышали. Были пара дней, когда жила сороковка, тридцатка и совсем недолго 17 метровый диапазон. Тогда мы проводили до 80 QSO за день, в основном CW, т.к. сильный треск и «аврора» сильно осложняли условия приема. Эта территория в радиолюбительском смысле не представляет особого интереса, но мы, между делом, старались ежедневно по несколько часов присутствовать в эфире. Приятно было слышать активность земляков, порой аж на нескольких диапазонах: Чёткий телеграф Юрия UA3ICF, Михаил RV3IR, которого слышно всегда и везде отстучал «клоподавом с коленки», вечно куда-то спешащий Борис UA3IAG, будто за ним собаки гонятся… UA3IKI, UA3IKR. Александр UA3IFF …лучше уж ничего, чем то, что ты называешь антенной… Планируемое время нашего пребывания на Марресаля заканчивалось и мы начали собираться в обратный путь. Цеппелин в таком исполнении мог бы годами работать в средней полосе, но не здесь, да и крутить ручки СУ Михалычу некогда. Среди барахла на старой полярке нашли правильный антенный канатик из медно-латунного сплава, изоляторы здесь не проблема, отмерили необходимую длину и за пару подъёмов по анализатору настроили двадцаточный диполь. Завели кабель, на столе установили резервный комплект VX-1700. Это довольно приличный, крепкий аккуратно выполненный аппарат, на которых здесь проводят служебные переговоры в радиосети. С первого ноября у Валерия Михайловича отпуск, и он решил отбыть на материк вместе с нами. Передал дела и, отписав да-цзе-бао «кому надо» по поводу вертушки стал собрать вещи. Ответ был положительный, только надо было дать подтверждение о нашей готовности к вылету на 31 октября. …Но нам не суждено было его ни увидеть, ни подтвердить. Накануне вечером рухнул тырнет! Причём аппаратно всё было в норме, все тесты проходили, был прием и передача, но не было конфигурации от главной станции. Так часто бывает у этого провайдера. Связаться с этой самой станцией никак и даже связавшись нужно сказать столько слов, номеров договоров, паролей и выслушать столько пустой офисной болтовни, что через посредника даже пробовать бесполезно. Спутниковый телефон валялся без сим-карты с разряженным аккумулятором ещё со времени убытия геологов. Нуу ффсёё! Ненец Арчи, приехавший утром по своим делам, сказал, что у кого-то из его сородичей осталась симка от убитого телефона, он попытается её найти, а заодно пригласил в гости. По госпрограмме этим самым ненцам, как малым народам, живущим в тяжелых условиях, чуть ли не даром раздают эти спутниковые телефоны, но коррупция… да и сами они не имеют должного отношения к высокотехнологичному оборудованию. Эти полуоседлые ненцы, точнее их женщины и дети зимой живут в здании штаба на территории заброшенной ПВО-шниками воинской части, километрах в трёх по побережью, в сторону мыса Белужий нос. Пообедав, мы к ним и отправились. Доехали до реки, и сильно рассредоточившись, перешли пешком по хрустящему льду. Река эта шириной около пятидесяти метров, говорят- мелкая, но на себе это проверять очень не хотелось. Еще минут двадцать по тундре и мы у ненцев. На территории бывшей ВЧ еще больше железа и бочек, всюду балки, цистерны, разбросанные огромные параболы, мачты, кабины аппаратных, несколько знаменитых повороток П-10. Очень много различной радиоаппаратуры и дизель-генераторов. Огромная дизельная из красного кирпича с метровыми стенами с остатками оборудования стоит на сваях. Декорации к фильму «сталкер» отдыхают. Прогулялись, побеседовали с местными, пофоткались и пошли обратно. Ненец нашел-таки симку и Валера звонил «куда надо», но борт ожидался либо третьего, либо пятого, ноября и то «вилами по воде». Ждать и догонять самое паскудное занятие, а тут ещё один добрый радиолюбитель пожелал счастливой зимовки. ... нуу как серпом по яй…м. Ледокол «Михаил Сомов» по пути из Якутии даже не задержался на рейде, да и попасть на него дело безнадёжное, к тому же он тащится до Архангельска целый месяц, а каждые сутки на борту стоят около 1800р. С вертушками тоже не всё просто. Борт в Воркуте стоит от ста двадцати до ста восьмидесяти тыщщ за час, в зависимости от груза и маршрута. Берут сразу, с учётом туда и обратно. Считаем 4 часа на… короче… Вот сидим ровно и ждём, когда какой-нить заказчик в нашем направлении груз направит, а летунам их «дядька» скажет, чтобы по пути и нас забрали. Бывает это в тех краях очень нечасто и очень случайно, не говоря о том, что очень не на халяву…. Севера, однако. Рассматривался наземный вариант по тундре на вездеходе, но это сотни километров, а ручьи и реки ещё не достаточно замерзли. Здесь ходил известный путешественник Чуков, но у него было несколько машин на шинах низкого давления и подготовленный экипаж. А на этом древнем чуде? сломался или нырнул где-нибудь и ффсё. Кстати, в тундре кое-где встречаются полу- разобранные ржавые «тушки» погибших снегоходов. Интересно, как их владельцы добирались до жилья и добрались ли вообще? Наверное, олени надёжнее. Окончательно эту идею отбросили, когда очередной раз поехали к ненцам, чтобы позвонить летунам. Снарядили снегоход и, решив, что лёд на реке уже достаточно крепок и быстро проскочим, так уже делали. Почти проскочили, но всадились у самого берега, там действительно неглубоко, руль снегохода торчал надо льдом… Дальше бегом к ненцам. Михалыч, как самый мокрый остался у них сушиться, а Эдуарда ненец привёз на базу на свой Ямахе. На глупый вопрос – ну шоо? Эд, выливая грязь из сапога, спокойно ответил – не дотянули… . Снегоход надо было срочно вытаскивать, иначе он вмёрзнет там до весны, а в солёной воде устья реки о нем можно будет забыть. В нарты собрали кувалду, пару ломов, аккумулятор 190 а/ч. и 6-и тонную электро-лебёдку. Эдуард переоделся в сухую одежду, привлекли Александра, и Арчи утащил этот экипаж к реке, не забыв по такому случаю стрельнуть пару ведер бензина. В темноте забивать кувалдой лом в вечную мерзлоту, занятие не из лёгких, а за что ещё зацепить лебёдку? Зато этот чудесный небольшой механизм, не напрягаясь, выдрал снегоход на берег. Все благополучно вернулись и дурные мысли сразу рассеялись. Чтобы мы не повторяли подвигов, ненцы оставили нам симку, т.к. её ресурс заканчивался и составлял менее двух минут. Ни третьего, ни пятого мы, разумеется, не улетели, но вещи собраны и в случае чего, пятиминутная готовность на одеться и добежать до вертолётной площадки. При наличии прохождения нехотя мониторим двадцатку на VX-1700 и диполь. Он работает заметно хуже, чем цеппелин. Видимо те несколько децибел усиления позволяют значительно проворнее чувствовать себя в эфире с цеппелином.

Хороший морозный солнечный день, ветер до 6 м/сек. Видимость исключительная, вот бы сейчас увидеть в небе вертолёт! Теперь шум его двигателя и винтов наш любимый звук. Пурга улеглась и море почти не штормит, но температура воды -1,8, поэтому волны свинцовые и густые как глицерин, на берегу, они вымерзают, образуя густую белую кашу. Из разрыва лазурных облаков над горизонтом видно очень яркое низкое солнце и его скользящее отражение на морской глади, которая им как бы подсвечивается. Окружающие предметы становятся тёмными с резко подчёркнутыми контурами. Это и называется – лазоревое небо над Марресаля! За это здесь даже тост поднимают. Описать словами нереально. Это надо видеть! Согласно регламенту, по территории станции и побережью следует перемещаться внимательно, периодически оглядываясь на предмет отсутствия белых медведей. Карское море в этих местах сильно подмывает высокий, до 30 метров берег тундры, который осыпаясь, открывает кристальной чистоты прослойки реликтового льда толщиной 5-8см. На побережье нет ни ракушек, ни камней, ни водорослей, одни ржавые бочки, да свалившиеся с осыпающегося берега продукты человеческой жизнедеятельности. На самом краю обрыва стоит деревянный, довольно приличного вида сортир, к которому даже подходить страшно, т.к. тундра возле него уже потрескалась, кто бы отважился им воспользоваться? может быть это аттракцион?

Воскресенье на станции банный день. В составе жилого комплекса есть уютная сауна с электро нагревом от того же дизеля и современная душевая кабина. Проблема только с водой, её нужно расходовать как можно меньше. Даже для приготовления пищи и мытья посуды на неделю отводится всего двести литров. Ручей уже замерз, поэтому в понедельник снаряжаем в нарты три бочки, бур, мото помпу и, подцепив всё это к уже отремонтированному после «потопа» снегоходу, мчимся за водой на озеро, которое в полутора километрах от базы. Снег здесь постоянно перемешивается ветрами с песком, поэтому в хозяйстве непригоден. После обеда задержались в кают-компании, чтобы обсудить, как с пользой применить те оставшиеся полторы минуты на спутниковом телефоне, ведь это последняя возможность договориться с летунами. Иначе раньше марта следующего года нам отсюда не выбраться. Ещё проблема - аккумулятор в нём не берёт заряд. Из помещения связи нет т.к. крыша железная. Михалыч, подключив зарядник через удлинитель, пошел звонить с улицы. Вернулся весёлый – сказали, что борт будет восьмого! Приятно, но верилось уже с трудом. Ещё ночью начал усиливаться ветер и резко понижаться температура, к полудню за бортом уже было 24м/сек. и -19 мороза. Это предельный ветер, когда командир экипажа самостоятельно принимает решение лететь или нет. Ждём вертушку, за окном завывает вьюга, надежды таят по мере наступления темноты. Вдруг Михалыч вскакивает с возгласом – вертолёт! Шутить так было рискованно….. Все разом высыпали на улицу. Борт уже заходил на посадку! Включили посадочные огни и мгновенно оделись. Едва добежали до вертолётной площадки и успели обняться со ставшими уже родными полярниками, уже подали трап! Дорога домой всегда короче (С) Та же дозаправка на полпути, за иллюминатором темно, зато с борта очень красив аэропорт и освещённые улицы города. В Воркуте заметно теплее, около- 10 и метель слабее, чистый снег около 20 см. Машины буксуют. Здесь много домов и людей! Такси ждали долго, но дождались и сразу на вокзал. ….Наш поезд уже на перроне, во всю идёт посадка, а мы ещё без билетов! Кто же знал? Следующий только через сутки. Нуу – нет! Билеты мы купили и даже успели добежать до самого дальнего, нашего первого вагона, пока он тронулся. Ну ладно, не успели купить провианта в дорогу, так и боезапаса тоже… По ходу в вагоне выловили буфетчицу, которая разносила разную фигню, включая лотерейные билеты. Но кроме перекусить, ничего прикупить не удалось. Так и ехали почти до самого Котласа. Стоянка там около часа, пока паровоз меняли, то да сё, раздолье для курильщиков. Ну и мы закупились. Разумеется, дальше ехали комфортно. Несмотря на билет до Москвы, я решил выйти в Ярославле, так экономились почти сутки времени, минус суета от той Москвы. Ранним утром говорим заветные слова с друзьями на перроне, расставаться всегда грустно. Я ушёл по переходу в сторону вокзала. До поезда ещё десять часов. Купил билет, сдал тяжелый рюкзак в камеру хранения и пошёл побродить по городу. Лет пятнадцать здесь не был - ничего не изменилось (С) Убив оставшееся время с помощью многостраничной газеты, плюс подремать, я благополучно дождался поезда и добрался до дома уставший, но довольный. Уфф, слава Богу!

de. R3IC team R3CG/8
Николай П. Журавлёв

P.S. Команда R3CG/8 Выражает благодарность радиолюбителям всячески содействовавшим нам в экспедиции. Юрию UA9OBA, Вячеславу UA3LMR, Ивану UI9XI, Сергею R8XT, Дмитрию R8XW, Павлу RU5A, Дмитрию RZ3DJ, Александру RC3IB, радиолюбителям с трафика RAS, которые оказали нам неоценимую помощь в сложных ситуациях.
73!

Разместил R2IN по просьбе R3IC


Вложения:
1.JPG
1.JPG [ 327.85 Кб | Просмотров: 20082 ]
2.JPG
2.JPG [ 287.05 Кб | Просмотров: 20003 ]
3.JPG
3.JPG [ 242 Кб | Просмотров: 20046 ]

_________________
Сергей. R2IN
ex R3IAN
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лазоревое небо над Марресале
СообщениеДобавлено: Пн ноя 27, 2017 4:26 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 07, 2015 2:49 pm
Сообщения: 905
Фото


Вложения:
4.JPG
4.JPG [ 385.05 Кб | Просмотров: 20055 ]
5.JPG
5.JPG [ 368.26 Кб | Просмотров: 20035 ]
6.JPG
6.JPG [ 355.29 Кб | Просмотров: 20035 ]

_________________
Сергей. R2IN
ex R3IAN
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лазоревое небо над Марресале
СообщениеДобавлено: Пн ноя 27, 2017 4:27 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 07, 2015 2:49 pm
Сообщения: 905
Еще фото


Вложения:
7.JPG
7.JPG [ 269.27 Кб | Просмотров: 20048 ]
8.JPG
8.JPG [ 298.6 Кб | Просмотров: 20012 ]
9.JPG
9.JPG [ 310.17 Кб | Просмотров: 20046 ]

_________________
Сергей. R2IN
ex R3IAN
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лазоревое небо над Марресале
СообщениеДобавлено: Пн ноя 27, 2017 4:27 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 07, 2015 2:49 pm
Сообщения: 905
Еще фото


Вложения:
10.JPG
10.JPG [ 350.03 Кб | Просмотров: 20020 ]
11.JPG
11.JPG [ 277.49 Кб | Просмотров: 20047 ]
12.JPG
12.JPG [ 284.5 Кб | Просмотров: 19941 ]

_________________
Сергей. R2IN
ex R3IAN
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лазоревое небо над Марресале
СообщениеДобавлено: Пн ноя 27, 2017 4:28 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 07, 2015 2:49 pm
Сообщения: 905
Еще фото


Вложения:
13.JPG
13.JPG [ 326.18 Кб | Просмотров: 20005 ]
14.JPG
14.JPG [ 335.82 Кб | Просмотров: 20026 ]
15.JPG
15.JPG [ 300.56 Кб | Просмотров: 20036 ]

_________________
Сергей. R2IN
ex R3IAN
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лазоревое небо над Марресале
СообщениеДобавлено: Вт ноя 28, 2017 10:35 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 21, 2015 2:02 pm
Сообщения: 247
Откуда: Талдом
Понял так, что на нижнем фото все родственники , довольные и улыбающиеся все.Молодцы ребята забрались в такую глухомань.

_________________
WWW.Талдом.com


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 54


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB