RA3ICK писал(а):
Периодически возникает вопрос о необходимости помещения для коллективки (клуба) занятий с детьми радиотехникой.
Сейчас данной темой активно занимается Владимир R3IAP.
Вообще идея хорошая, но к сожалению все смешали в одну кучу, и радиолюбительскую связь (имею в виду любительскую радиослужбу) и гражданскую радиосвязь (то чем занимаются ребята из авто-канала, тоже полезное дело) и занятия с детьми радиотехникой, в связи с чем возникает много нюансов. Попробуем посмотреть на все по порядку.
1. Если речь идет о популяризации гражданской радиосвязи: здесь можно сделать достаточно много и без серьезных материальных затрат, а именно:
любое небольшое помещение где разместились бы несколько человек подойдет, чтобы накрыть город в сиби или гражданских укв частотах серьезные антенны не нужны, вполне прилично для этих целей подойдут и балконные и за оконные варианты, С аппаратурой тоже все относительно не дорого - пара сиби-шных раций и пара болтушек на укв. Проехаться по школам/вузам набрать людей и вперед. Правда нужно подумать, как объяснить школьникам для чего им обмениваться оперативной дорожной информацией. Тут наверно лучше привлечь водителей. Продвигать гражданскую радиосвязь нужно, но нужна ли для этого коллективка?
2. Если речь идет о создании именно радиолюбительской коллективной радиостанции (те классической коллективки), то тут все гораздо сложнее и дороже. Помещение нужно такое, чтобы была возможность рядом с этим помещением поставить антенны, да к тому же не одну, и не маленьких размеров, а это уже гораздо сложнее. Аппаратура для такой коллективки, как не крути, обойдется в приличную сумму, тут уже не скинешься, придется искать достаточно серьезных спонсоров и тд. Еще один важный момент - в городе огромный уровень шума, на сиби это не так критично, ну а на коллективке все таки должна быть возможность работать с дальними и слабыми станциями.
3. Если ставится цель заниматься с детьми радиотехникой, то к помещению уже другие требования - много места для организации учебного класса, места для пайки, вентиляция, возможность размещения наглядных материалов и т.д. По оснащению - здесь уже от паяльников до измерительных приборов, стенды и пособия и т.д. и тп.
Так что, не нужно мешать все в одну кучу, нужно четко сформулировать цель и задачи.
Данную тему открыл RA3ICK, при этом пишет что занимается темой R3IAP, так где сам R3IAP с конкретным предложением!?
Еще вопрос -
RA3ICK писал(а):
Соответственно возник вопрос, а кто готов реально заниматься с детьми хотя бы раз в неделю, естественно бесплатно.
- вопрос прежде всего в том, чем заниматься? Преподаванием электроники / электротехники / радиотехники? Или учить читать схемы и паять конструкции (а это уже другой подход)? Или учить детей эксплуатации сиби/укв аппаратуры? Или учить детей работать на радиолюбительских диапазонах, учить CW и тп? Так вот - желающие помочь, найдутся тогда, когда будет ясно, чем конкретно помочь. Например у меня есть 3х летний опыт преподавания "микропроцессорной техники", да и технологии пайки я тоже научить смогу, но нужна ли от меня такого рода помощь - непонятно!?
Еще один важный нюанс - если ориентироваться на работу с детьми (например с 10 до 16 лет) - то все таки с детьми еще нужно уметь работать, а это смогут далеко не все.
Печатая данное сообщение я не хочу кого то обидеть или упрекнуть, здорово что хоть кто то что то делает. Пока это выглядит так: "Давайте что нибудь сделаем! Правда пока сами не знаем что."
Я просто пытаюсь сказать, что предложения должны быть четко конкретизированы и сформулированы!