Подход 1. Мягкая, бархатистая, приятная на слух модуляция, в сигнале присутствуют все частоты, вплоть до самых низких (до 30 Гц), как говорят – студийный сигнал.
1.Студийный микрофон;
2. Микрофонных предусилитель;
3. Эквалайзер;
4. Микшерский пульт.
Однако надо отметить, что такие сигналы быстро теряют свою красоту и информативность, при уменьшении отношения сигнал/шум на приемной стороне при наличии большого уровня помех или просто при плохом прохождении радиоволн. Большая часть энергетики передатчика расходуется, так сказать, для передачи богатой низкочастотной части сигнала. Теперь об аппаратуре обработке живого звука. Сразу скажу, мультимедийная китайская гарнитура, мотороловские капсули и дешевый 3-х полосный графический эквалайзер здесь не помощники. Затраты на создание в вашем шеке собственной студии грубо можно оценить в интервале примерно от 600$ и до …, все зависит от ваших фантазий, амбиций и финансовых возможностей. Все необходимые аудио компоненты студии можно например подобрать из широкого перечня аппаратуры, выпускаемой для студий и концертных площадок известной фирмой Behringer
http://www.behringer.com, Надежность, прекрасный дизайн, высокие технические параметры и простота в эксплуатации- все это привлекает многих радиолюбителей, да и просто фанатов студийного звука.
1. Микрофон. Чтобы избежать лишних проблем с наводками, лучше всего использовать студийные конденсаторные микрофоны с фантомным электропитанием 48В, переключаемой диаграммой направленности, такие как например Behringer B2-PRO, B1, микрофоны тульской фирмы Октава – MK319A, МК101, 102, 105
2. Микрофонный усилитель. Устройство с низким уровнем собственных шумов, фантомным электропитанием 48В, выполненное на лампе или полупроводниках с различными регулировками уровня по входу и выходу, сдвигом фазы на 180 гр. Классическим примером могут служить модели типа Behringer MIC-100, MIC-2200.
3. Эквалайзер. Лучше выбирать не графический, а именно параметрический стереофонический эквалайзер, с общим количеством программируемых ячеек памяти по каждой полосе частот не менее 10. В параметрическом эквалайзере вы можете помимо регулирования уровней по каждой полосе выбранных частот изменять добротность режекторных фильтров или другими словами полосу обработки конкретного фильтра, что очень важно. Классический пример такого эквалайзера – это модель Behringer DSP-1124P.(два независимых канала по 12 фильтров в каждом), с функцией подавителя обратной акустической связи.
7. Микшерский пульт Behringer UB-1002 FX.
Очень удобная штука! 8 входов, два 3-х полосных эквалайзера, процессор эффектов(100 программ), сквозной тракт для звуковой карты компьютера, индивидуальные настройки уровней. Два микрофонных усилителя с фантомным питанием 48 В.
Собираем все линейные сигналы на одну консоль и распределяем на компьютер, активную акустическую систему и наушники. Чудо иноземной техники – все в полосе частот 20-20000 Гц при коэффициенте нелинейных искажений 0,005%!
Процесс настройки и программирования аппаратуры может занять от нескольких часов до нескольких дней(очень приятное занятие!) – все зависит от вашего вкуса и желаний. Обратите внимание, чтобы общая картина АЧХ вашего сигнала в режиме MONI трансивера была линейной, без резких провалов или выбросов более 15 дБ(это просто недопустимо), с некоторым подъемом в области частот 80-100 Гц и плавным спадом до частот 3000-4000Гц.