r3i.ru

Форум радиолюбителей Тверской области
Сайт R3I.RU
Сайт R3I.QRZ.RU
Текущее время: Чт мар 28, 2024 7:52 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Валаам или «Зимняя» экспедиция RK3IWT летом 2017 года
СообщениеДобавлено: Чт авг 10, 2017 10:19 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 07, 2015 2:49 pm
Сообщения: 905
Валаам или «Зимняя» экспедиция RK3IWT летом 2017 года

Побывав хотя бы однажды в серьёзном деле, уже как то не хочется ехать куда попало…. После практически идеально сложившейся экспедиции на Аллуайв и Баренцево море, при скудности нашего благосостояния, трудно найти интересное место. Ещё из прежних наших ладожских экспедиций, оставалась мечта посетить Валаам. С некоторых островов мы его даже видели в бинокль, но проблема доступа оставалась непреодолимой. Ну не пускают туда абы кого. Не вдаваясь в подробности, напомню, что это довольно большой архипелаг в северной части Ладожского озера, состоящий из множества полуостровов и островов с расположенными на них храмами и скитами, многие из которых соединены меду собой. На данный момент там постоянно проживает около пятидесяти человек гражданского населения, которые постепенно переселяются на материк, ввиду того, что острова вместе с обителями и скитами возвращены в ведомство РПЦ. Ну, а в связи со специфичностью, посторонним там не место. Туда можно приехать с организованной экскурсией или волонтёром, при определённых усилиях – трудником или послушником в монастырь, но чтобы группой радиолюбителей и без согласования - таки нет. Команда уже давно гужевалась, рискуя потерять необходимые навыки, но для Командора нет ничего непреодолимого, и он взялся за дело. Всё оказалось гораздо сложнее, чем казалось на первый взгляд. Пришлось иметь дело не только с представителями настоятеля обители, но и с администрацией епископата РПЦ. Слава Богу, люди там сильно отличаются от наших государственных чиновников в лучшую сторону! Они всегда внимательны и доброжелательны. Чуть больше года встреч и переписки и всё наладилось. Благословление получено!

Состав команды не обсуждается: Владимир RV3IB он же Командор, Дмитрий UA3IAB, Александр UB3IAI, Андрей RA6CH, Николай R3IC, Евгений без позывного. Возраст участников от чуть за тридцать, до чуть за шестьдесят. Это очень разные, но проверенные в экспедициях люди. Перечень вещей и закреплённого за каждым оборудования был разработан и разослан участникам ещё в марте. Дисциплина в команде строгая, почти военная, но это не напрягает. Никто не будет напоминать и разжёвывать, но если из-за тебя облом получится, могут и виду не подать, но сам будешь чувствовать себя последней св…., а это ещё хуже.

День города в Удомле всегда был в последние выходные июня, но новый мэр решил, что нынче он будет в первые выходные….. чтоб ему самому дату дня рождения перенесли. Но, нет худа без добра (С). Накануне Командор сообщил, что будет выступать в составе ансамбля на этой тусовке и, возвращаясь, домой сможет забрать всё мое экспедиционное снаряжение в Бежецк! О том, что всё это придётся тащить на себе обратно, я старался не думать. Через сутки выезд. Никогда я ещё не отправлялся в экспедицию с газетой и бутылкой газировки в пакете. Давно не ездил по железной дороге. Дачники не спеша тянулись к вокзалу на пригородный поезд и я с ними. Войдя в здание, мирно беседуя, расселись по креслам. Насторожило то, что они не стали покупать билеты. Может быть у них проездные? Немного погодя, я решил уточнить это в билетной кассе, где мгновенно был облаян кассиршей. Мол, на пригородный они билеты давно не продают, и она не знает, кто этим занимается, смотри сам на стенде…. Ничего себе сервис! Но ей не удалось огорчить меня таким примитивным способом. Время до поезда еще было, и от безделья я подробно изучил этот стенд. Оформлен он был прилично, но бумаги, написанные чиновничьим языком, не несли никакой полезной пассажирам информации. Про пригородные поезда там вообще ни слова, а самая свежая надпись – «Спартак-чемпион»! Приятно удивил прибывший минута в минуту «эшелон», состоящий из двух чистеньких вагонов с приличным на вид дизелем. Вышедшая навстречу опрятная, приветливая проводница, перед посадкой даже протёрла поручни вагона, а в пути без суеты продала пассажирам билеты. На место поезд пришел тоже вовремя, что очень удивило.

Торопиться было некуда т.к. Андрей RA6CH приезжал московским автобусом только в девять вечера. По ходу собрали всю амуницию и экипаж в два автомобиля. Забрав Андрея, прямо с вокзала отправились в ночь северным путём, через Красный холм, Устюжну, по Вологодской трассе на Питкяранту. Погода испортилась ещё в середине дня, перед выездом из Бежецка. Всю дорогу непрерывно лил дождь со шквалистым ветром, а температура воздуха упала до шести градусов жары! Хуже нет – ждать и догонять. На место мы приехали около шести утра, поэтому до восьми пришлось ждать нашего помощника с турбазы «Длинный берег», обещавшего нам переправу на остров. Сидеть, согнувшись в машине после десятичасового пути среди амуниции и норовившей опять воткнуться под рёбра коробки с бутылками, с «какой-то жидкостью» уже не было сил. Не хотелось даже пива, банки с которым в изобилии каталось по полу под ногами. Но можно было выйти на свежий воздух, рискуя мгновенно промокнуть и замёрзнуть, не успев надеть соответствующий костюм, лежавший в плотно набитом багажнике авто. Выбор не богатый, но делать нечего и мы дождались. Заветные ворота турбазы открылись и оттуда сонно бормоча, побрели к экскурсионному автобусу мятые заспанные финны. Вышедшая навстречу нам дама доброжелательно сообщила, что навигация на Ладоге закрыта на неопределённое время из-за непогоды, а на Валааме только что выпал снег! И сегодня можно спокойно сидеть на берегу. Без вариантов! Фига…се!... Зато нас пустили на территорию отеля, разрешив припарковаться и даже предложили зайти в фойе, чтобы выпить кофе! На берегу находилось несколько красивых бревенчатых беседок, в одной из которых нам позволили расположиться, чтобы ждать у моря погоды (С). Беседка через множество окон насквозь продувалась ледяным ветром с Ладоги, но там была крыша над головой, а также солидный стол с длинными лавками вдоль него. Команда основательно расположилась там попить поесть, размяться, согреться и снять стресс, ибо другого варианта всё равно не было. На воду упал плотный туман, окончательно развеявший наши призрачные надежды на переправу. Командор одиноко стоял на причале, вглядываясь вдаль. В таких случаях его лучше не беспокоить. Наверное, он знает волшебное слово….

Туман вскоре рассеялся, ветер приутих и мы услышали долгожданное «Ростовчане улетают!» (С). Мужичёк, подошедший с пристани, оказался капитаном бота, которому было поручено доставить нас на Валаам! Погрузились быстро. Места на судне было много, но часть команды с наиболее ценными вещами ушли в каюту. Потарахтев двигателем возле причала, капитан дал ход. Не знаю, сколько дури в том моторе, но бот чуть не встав на глиссирование, помчался, рискуя растерять экипаж. На открытой воде гуляли весьма ощутимые волны, пересекая которые, нас то и дело обдавало фонтаном брызг, они были настолько холодными, что создавалось впечатление, что лёд на Ладоге растаял буквально вчера. Ходу до Валаама около часа. Мы шли к главной пристани, перед которой был длинный фьорд со спокойной тихой водой. Причаливать, абы где там нельзя и мы нашли место в грузовой части пристани за кормой огромной баржи, из трюма которой выгружали щебень. Через пару минут на шустром катере к нам подлетел представитель охраны порта и сделал замечание нашему капитану. Мы быстро разгрузились, и бот лёг на обратный курс. На берегу нас уже ждал Владислав, он там типа «смотрящий» т.е. представитель соответствующей службы монастыря, который за заранее оговоренную сумму на юркой «буханке» доставил нас к месту назначения. По местным понятиям оно называлось «первая точка» и находилось в северной части острова, примерно в километре от причала. Посреди лесной поляны, недалеко от берега был оборудован стол со скамейками из добротного строганного байдака. Рядом обложенное камнями кострище с аккуратными металлическими подставками и крючьями для различной посуды. Чуть поодаль лежали дюжина сухих толстых еловых клячей, накрытых плёнкой. Влад оставил нам красивый финский колун и, откланявшись, уехал. По его словам, это лучшее гостевое место на острове. Снега мы не застали, видимо он успел растаять, пока мы добирались, но мерзкий дождь с порывистым ледяным ветром при плюс шести по Цельсию, так и не прекращался. Привычно быстро развернули палатку под позицию и две жилых для команды. Закинули на деревья двойной цепеллин, запустили киловаттный генератор и подключили аппаратуру: семитысячный айком и малогабаритный экспедиционный усилитель на 4хГУ-50. Прямо под дождём раскинули на столе… и по традиции откушали…. чем Бог послал. Следует заметить, что на этом острове не приветствуется употребление…, но как на таком холоде? поэтому по рюкзакам и сумкам были аккуратно уложены семь под завязку наполненных полторашек из под Кашинской. - Первый пошёл! Остальные занялись обустройством лагеря. Прохождение было, мягко говоря, не важное, но видимо благодаря кластеру, временами набегали довольно длительные pule-up-ы, особенно в телеграфе. Вторую позицию разворачивать не имело смысла, хотя такая возможность была. Кто же ездит на серьёзное дело без резервного комплекта? Последней, уже около двух часов ночи закрылась двадцатка, и уставший коллектив разбрелся по палаткам. Ночь была очень холодной, поэтому утро началось рано и сразу к костру. Несмотря на солидный слой еловых лапок под боком и серьезный зимний костюм, я сильно замерз и слегка простыл так, что голос пропадал, и было очень больно глотать. Командор велел прополоскать горло жидкостью из полторашки и сплюнуть, и я прополоскал… . Сильно досаждал пронизывающий северный ветер с озера, но радовало то, что кончился дождь! Подойдя к воде, чтобы умыться и привести себя в порядок, краем глаза заметил движение. Красивая большая гадюка напряглась на соседнем плоском камне. Вышла, согреется на изредка появляющемся солнце. Пришлось поискать другой подход к воде. Аналогичный случай произошел, когда наш чел пошел …на север, строго на север, порядка 50 метров…(С). Нас предупреждали, что на острове есть змеи, но чтобы в таком количестве? На лесной тропе видели следы лося и кабанов. Нельзя сказать, что совсем не было комаров, за четыре дня их насчитали целых четыре штуки и то, в крайний день нашего пребывания на острове. Наверное, «зимний» месяц июнь для них не сезон…

Неожиданно позвонил Сергей RA1TR, поинтересовавшись, где мы находимся. Его судно стояло на рейде возле острова и, взяв мотобот, он мог бы подскочить к нам ненадолго, но мы на тот момент сами не знали, своего месторасположения, оперативно выяснить не представилось возможным и встреча, к сожалению не состоялась. Утром прохождение отсутствовало - полный guhor, и только часам к десяти на сороковке появилось несколько болтунов – поздравляльщиков, да радостная групповуха. Постепенно подходить стали лучше и работа пошла веселее. Около тринадцати MSK открылась двадцатка, а чуть позже верхние бэнды. Удалось провести даже дюжину QSO на десятке, где усилитель отдавал всего двести ватт. Меняя операторов и диапазоны, работа шла довольно уверенно для будничного дня. Во время обеда, со стороны озера к нам почти вплотную чинно подошел красивый селезень и утка. Уничтожив часть нашего хлебного запаса, они не спеша удалились восвояси. Сало есть отказались. В последующие дни, они также регулярно подходили к обеду. Тусуясь в кают-кампании коллектив решил, что неплохо было бы попроситься у администрации остаться ещё на один день. К тому же на Ладоге по прогнозу обещали, чуть ли не штиль. Командор, связавшись с Владом, выкатил наши пожелания. Тот пообещал разрулить ситуацию, и через пару часов приехал на скутере на нашу поляну. Убедившись в приличности нашего времяпрепровождения и уладив бумажно-финансовые вопросы, он отбыл обратно. Погоду мы постепенно наладили, но заканчивались продукты и опустели бутылки из под Кашинской… За ужином мы уже съели нечто, состоящее из макарон и каши, представленной сразу несколькими видами крупы с последней банкой тушенки, и было очень вкусно! Поверив на слово Владу, что на этом острове ничего не пропадает, мы, ничего не убирая и не пряча, всей командой отправились по перевалам лесной дороги в сторону цивилизации. Тем более зная, что прохождения до одиннадцати часов всё равно не будет. Чего зря остатки бензина жечь.

В монастырь и скиты, понятное дело посторонних не пускали, но можно было организованно с экскурсоводом посмотреть на них с разрешенного расстояния. Для любого приличного человека очень полезно посмотреть всю эту неописуемую красоту, тем более для придерживающихся православных взглядов. До дальних скитов расстояние до двенадцати километров. На территории пристани за приемлемую цену можно взять напрокат электровелосипед и даже прогулочный электромобиль. В нескольких храмах проходили службы, при солидном наполнении паломниками. Но ходить там в такое время не положено. Вообще там нет слова нельзя. К примеру, в нескольких местах есть надписи: - проход не благословляется Владыкой - Для приличных людей это информация, а прочих, что удержит? На нескольких объектах ведутся реставрационные работы, вблизи пристани «талибы» выполняют ландшафтный дизайн. Несколько неброских лавок торгуют сувенирами. Прекрасные вещи из бересты, карельской березы, камня, даже идеально выполненные финские ножи ручной работы, в кожаном чехле и без оного. Правда цена…. Да и зачем они радиолюбителю? Колбасу резать есть чем. Пусть их финны покупают. Кстати, их тут немерено. Рядом кафешка и продуктовый магазинчик. Пока я разглядывал сувениры в церковной лавке, из «болтушки» в моем кармане прозвучали восторженные фразы, что водовку здесь тоже продают и сравнительно не дорого, а также вино и пиво, с предложением взять! Это наши парни обменивались впечатлениями. Присутствующие, конечно, не подали вида, но я, смутившись, вынужден был выйти вон и сказать соответствующие слова коллегам. Сделав множество фотографий, и закупив недостающие продукты, мы отправились на свою «первую точку». В самом деле, из наших вещей ничего не пропало, лишь чайки растащили со стола недоеденные куски пищи. Запустили «дизель» и Дима сел за «рычаги». Эфир дышал в буквальном смысле слова, т.е. порой от нуля до девяти баллов. Меняя операторов, проработали часов до трех следующего утра. Поднявшись рано, позавтракали, чем осталось и стали неспешно собираться домой. Эх! Остаться бы еще дней на несколько! Но тут как в отпуске: первый день, второй, третий, а потом пошли один на другой похожие. Пора и честь знать. К трем часам надо быть на пристани. Созвонились с Владом. Его коллега на той же буханке отвёз нас к причалу, рассчитались и разлеглись на сходнях и на палубе дебаркадера в ожидании нашего бота. В Питкяранту вернулись без экстрима, в Бежецк тоже. У Андрея через час автобус, а мне ещё двенадцать часов ждать своего поезда. От одной этой мысли уже подташнивало. Попросил Диму по пути на вокзал заехать. Вдруг на ивановский возьмут, хотя на дальние поезда отродясь не брали. Три часа ночи, не питая иллюзий, в пустом вокзале, подхожу к кассе с тупым вопросом: - когда ближайший до Удомли? – так сейчас! - вот и поезд прибывает! – давайте паспорт! Оба-на! Либо чудо, либо фокус! (С). Командор, зашедший следом, не растерялся, распорядившись искать в машинах мои вещи. Тяжелый рюкзак и два кейса с трансивером и усилителем закинули вслед за мной, успевшим добежать до последнего семнадцатого вагона в уже отправлявшийся поезд! Жаль, с командой не успели обняться, нужные слова сказать, когда теперь снова встретимся? Вещи оказались действительно моими, вот только картуз в машине остался. Такой только у меня и у Фиделя Кастро. Дети подарили, специально для экспедиций. Командор сказал, что с курьером вышлет…. Он не шутит. Несмотря на позднее /раннее время, подошедший проводник поинтересовался, удобно ли мне в кресле и не хочу ли я чай или кофе!? Фантастика! Я в шоке! Наверное, это потому, что цена билета – как на самолёт?! Постельное бельё на этот раз предлагать не стали, видимо потому, что места в вагоне сидячие….

73! de R3IC ex UA3ICV Николай П. Журавлёв.
P.S. QSL как всегда VIA RV3IB.


Вложения:
1.JPG
1.JPG [ 465.73 Кб | Просмотров: 6701 ]
2.JPG
2.JPG [ 584.73 Кб | Просмотров: 6779 ]
3.JPG
3.JPG [ 415.84 Кб | Просмотров: 6796 ]

_________________
Сергей. R2IN
ex R3IAN
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Валаам или «Зимняя» экспедиция RK3IWT летом 2017 года
СообщениеДобавлено: Чт авг 10, 2017 10:20 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 07, 2015 2:49 pm
Сообщения: 905
Фото...


Вложения:
4.JPG
4.JPG [ 426.15 Кб | Просмотров: 6690 ]
5.JPG
5.JPG [ 415.73 Кб | Просмотров: 6699 ]
6.JPG
6.JPG [ 420.63 Кб | Просмотров: 6699 ]

_________________
Сергей. R2IN
ex R3IAN
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Валаам или «Зимняя» экспедиция RK3IWT летом 2017 года
СообщениеДобавлено: Чт авг 10, 2017 10:20 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт апр 07, 2015 2:49 pm
Сообщения: 905
Еще фото


Вложения:
8.JPG
8.JPG [ 711.94 Кб | Просмотров: 6697 ]
9.JPG
9.JPG [ 406.08 Кб | Просмотров: 6726 ]

_________________
Сергей. R2IN
ex R3IAN
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Валаам или «Зимняя» экспедиция RK3IWT летом 2017 года
СообщениеДобавлено: Чт авг 10, 2017 11:19 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 12:19 am
Сообщения: 621
Откуда: Тверь
Палычу респект за рассказ и красивые иллюстрации. Как всегда - выше всяких похвал!
Претензия лишь одна - пора бы самому научиться публиковать...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 53


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB