Комментарии

1

Home

73!
Кроме известного радио кода, здесь это ещё и порядковый номер мероприятия, организованного и проведенного коллективом  RK3IWT   3-го января 2013 года.
Особо выбирать было не из чего. Зима, темно, мягко говоря – прохладно, экипировка не супер, поэтому ночевать в лесу  не особо хотелось. Значит, едем одним днём. Куда можно успеть за это время? Вот почти рядом Кесовогорский район, TV-28 активизирован очень слабо, и меньше часа ехать от Бежецка. Но это от Бежецка. А мне ещё три часа на пригородном тащиться. Ехать – так ехать. Накануне неспешно собрался и пришел на вокзал. Билетов  валом, и пара дюжин пассажиров, половина из которых "на дальняк". Прожженный дизель с одним!!! вагоном – так теперь выглядит пригородный Бологое-Сонково, пришел вовремя. Это настораживало… Народ опихался и мы отправились. Состояние публики в первые дни нового года, традиционно, оставляло желать лучшего. Особенно доставал безобразный прапор, ехавший с места службы в отпуск.

Читать дальше...

 

Всю дорогу они с женой и её сестрой, жестоко бухали, воняли какой -то жуткой пищей и орали на весь вагон, между тем терроризируя  дочурку лет 5-6и которая, не желая слушать их пьяный бред, весело бегала по вагону. Порой очень трудно было сдержаться, чтобы не "отбуцкать" эту мразь. Уйти, от греха подальше было тоже некуда, вагон то один…
Володя RV3IB встретил меня  на машине. У него дома, за час-другой, за рюмочкой чая обсудили подробности предстоящего выезда, и отправились спать до пяти утра.
К сожалению, не смог приехать Андрей RA6CH …не подумайте плохого, он сейчас в Москве. В последний момент не в его пользу изменились обстоятельства на работе.
Дима UA3IAB и Саша UA3IHP подъехали вовремя. Быстро загрузили наш скарб и отправились в TV-28. На удивление хорошо была расчищена дорога. Не воруют там,
что ли? Не знаю, почему эта Кесова - гора, но по обочинам, насколько можно было рассмотреть в свете фар, только низменности. Там даже леса не удалось увидеть, всё больше - кусты. Однако, Володя всё заранее проверил, и теперь безошибочно нашел тот, чуть ли не единственный в этой местности лесок недалеко от дороги. Машины припарковали на обочине, включив аварийку. Тут же завели  двухкиловаттный агрегат, ибо тащить его по такому снегу было грустно, а главное незачем.
Дима, "доплыв" по снегу до поляны, насколько хватило кабеля удлинителя, включил фонарь. Весьма немногочисленные на этой дороге в это время  машины останавливались, и водители спрашивали: всё ли у нас нормально? нет ли проблем? Вот остановилась "буханка" и в ночи с дороги прозвучало – лося тащат! – смотри, след кровавый быть должен, прокричал один другому. Дима, как опытный охотник, сразу сообразив о чём речь, ответил…Ага, и аварийку включили и свет на поляне зажгли, чтобы ты мимо не проехал …С дороги несмело спустился  мужичёк средних лет с фонариком, представился егерем, и поинтересовался где у нас лось? Народ переглянулся. Где?! …
Не брали... Наверняка тот второй, возле "буханки", в это время держал нас на прицеле…
Обследовав поляну и не обнаружив никаких следов, кроме заячьих, егерь стал доброжелательнее и поинтересовался нашими намерениями. Ребята пытались, что- то рассказать, …и тут я с удивлением понял, что практически невозможно при тех обстоятельствах объяснить истинный смысл наших действий постороннему человеку. Зачем четыре взрослых му…ка в новогодний праздник, зимней ничью собрались в лесу и роют в снегу траншею?! Поняв, что здесь ему "сС..ат" в уши, мужик нервно удалился под наши ехидные шутки.
Снегу покидать пришлось вдоволь каждому, благо у нас было четыре лопаты. Поставили палатку, и не зря, т.к. впоследствии несколько раз принимался идти густой пушистый снег.  На столике поставили и подключили старенький FT 757SX.  В темноте, на лёгкой пластиковой мачте кое- как развернули сороковочный инвертед, и …первый пошёл!.
На рассвете, когда стало хоть что-то видно, поставили еще  инвертед на восемьдесят на десятиметровом телескопе и нашу любимую "четвертушку" на двадцатку.
По многочисленному опыту подобных мероприятий, создалось прочное впечатление, что не надо брать с собой всякие лишние ящики: "увеселители", вращающиеся антенны и всякие прочие примочки, типа согласующих устройств, коммутаторов и т.д. Особенно это начинаешь понимать, когда за экспедицию натаскаешься тех ящиков, да тюков туда-сюда раз по восемь, да еще с плавсредства на скалы, или в шторм. Хорошо, если есть причал, а то и по болоту, по воде, причём не всегда теплой. Из тёплого домашнего кресла возле трансивера взгляд на всё это, как правило, сильно искажённый….
Чтобы нормально слышали, вполне хватает100 ватт и ПРАВИЛЬНО настроенных  АФУ. Включил трансивер и вперёд! Минимум потерь и никакого колдовства. Кто захочет – услышит и таких не мало. Мы же здесь не QRPр-каем, но и "басочков не разводим".
Кстати, вопреки невесёлым прогнозам Командора, прохождение было на редкость удачное. Уставшая от праздничных тостов, радиолюбительская общественность активно подходила на нашу частоту, создавая небольшие pule-up ы. Частенько ощущалось наличие кластера.
Володя RV3IB и Саша UA3IHP работали SSB. Дима UA3IAB и я R3IC (ex ua3icv) – CW.
Тут я должен извиниться за свою порой, нечёткую передачу CW . В этот раз
в перчатках работать не пришлось, но все же пальцы коченеют и на скорости это заметно.
Скорость CW в этом трансивере, как нарочно никак не выставить: или слишком
быстро или…"улидкен – ползен". Настроить, такая же проблема, как в приемнике с кристаллическим детектором.
Слышимость была очень хорошая, даже  ту дюжину японов и амеров, без затруднений слушали на спикер. Заметна была привычка в SSB подходить "по нулям", когда мы вещали чуть в стороне.
В середине дня, около14 мск. темп QSO несколько снизился, но через час, полтора снова всё наладилось. Те трое, из нас, которые в данный момент не в эфире, тоже не скучали. Поправили антенны, в снегу прорыли "окопы" по нужным направлениям, всё лишнее отнесли в машину, ведь собираться придётся опять в темноте. Такими темпами, примерно
за 10 часов провели 317 QSO. Около 20 мск. собрались в обратную дорогу.
Вариантов уехать домой из Бежецка, практически не было. В районе 3х часов ночи шел какой то "фирменный" поезд, кажется Ивановский, и билеты были на выбор, но стоил этот билет за те 150 км до Удомли, аж от 780 р.! Лучше уж на такси, но особо торопиться было некуда, и я воспользовался Володиным предложением, остаться до утра. В восемь утра я спокойно уехал тем же пригородным за 150 р.
Анекдотичный случай произошел пару лет назад, правда, летом. Я возвращался  из 4х дневной экспедиции, на  таком же "фирменном" поезде. Молодой пацан – проводник, видимо только после училища, настойчиво принуждал меня  купить постельное бельё, так мол положено на фирменном поезде. Долго не удавалось убедить его, что за время в пути, я не то, чтобы поспать, даже раздеться - одеться не успею,  да и каково спать летом в переполненном плацкартном вагоне после нескольких дней на свежем воздухе - …стошнит ведь! Наконец, тоном, не терпящим возражений, я заявил что вообще не сплю на белье! многозначительно намекнув на свой, слегка бичеватый внешний вид, с усталыми глазами на давно небритом загорелом лице. Тот сразу перестал меня "бодать" и с удивлением, молча удалился а я спокойно доехал в тамбуре, этого "фирменного" поезда, усевшись на свою дорожную сумку.

 

P.S. QSL, как всегда VIA  RV3IB, любым известным способом.

73!  Николай П. Журавлёв   R3IC ex ua3icv

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сервер радиолюбителей России - схемы, документация,  соревнования, дипломы, программы, форумы и многое другое!